Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Главная ИРБИС64+ Упрощенный режим Описание
Авторизация
Логин
Пароль
 

Базы данных


ЭБС IPRBooks- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Григорьева, Н. Я.$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1
Автор(ы) : Григорьева Н. Я.
Заглавие : Эволюция антропологических идей в европейской культуре второй половины 1920-1940-х гг. Россия, Германия, Франция : Монография
Выходные данные : Санкт-Петербург: Петрополис, 2014
Колич.характеристики :344 с
Примечания : Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
ISBN, Цена 978-5-9676-0151-1: Б.ц.
УДК : 1
ББК : 87.611
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): антропологическая идея--германия--европейская культура--искусство--монография--россия--философия--франция--эволюция
Аннотация: Книга историка философии и культуролога Надежды Яковлевны Григорьевой посвящена реконструкции общеевропейской философско-антропологической парадигмы второй половины 1920 -1940-х гг. Необычность исследовательского подхода состоит в том, что философская антропология рассматривается не отдельно, а в контексте других дискурсов и media. Автор книги исходит из того, что полидискурсивное и полимедиальное «просачивание» философской антропологии в смежные дисциплины, а также в искусство (литература, кинематограф) - это не проблема лишь русской культуры, где философское творчество в 1920 - 40-х гг. было подвергнуто резким ограничениям. Размывание границ философии было характерно для всей Европы: человековедение у немецких философов Эрнста Юнгера и Хельмута Плесснера граничило с литературой и эстетикой, французские мыслители Жорж Батай, Роже Кайуа и Мишель Лейрис не отделяли свою познавательную работу от занятий искусством и от сакрального «внутреннего опыта». По сути, авторы этой эпохи пишут своего рода «экстремальный текст», в природу которого заложено желание пересекать все возможные границы и все границы возможного - текст, который стремится быть собственным Другим.
(для доступа требуется авторизация)

Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 20350
Автор(ы) : Григорьева Н. Я.
Заглавие : Человечное, бесчеловечное : Радикальная антропология в философии, литературе и кино конца 1920-х - 1950-х гг.
Выходные данные : Санкт-Петербург: Петрополис, 2012
Колич.характеристики :624 с
Примечания : Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
ISBN, Цена 978-5-9676-0409-6: Б.ц.
УДК : 13
ББК : 83
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): германия--искусство--кино--литература--литературоведение--радикальная антропология--советская россия--философия--франция
Аннотация: В своей новой книге историк философии и культуролог Надежда Григорьева делает попытку проследить, как в континентальной Европе второй половины 1920-х - 1950-х гг. формировался «радикальный» образ человека. Основная задача исследования заключается в том, чтобы проанализировать феномен радикализации антропологических идей в тот период европейской истории, когда тоталитаризм стал господствующим в государственной политике и во многом, хотя и не полностью, обусловил культурные практики. Материалом интермедиального и интердискурсивного анализа послужили литературные и философские тексты, а также кинофильмы, архитектурные проекты и живописные произведения, созданные в указанную эпоху авторами из Советской России, Германии и Франции. Персонажами книги стали Михаил Бахтин, Андрей Платонов, Ольга Фрейденберг, Даниил Хармс, Сергей Эйзенштейн, Арнольд Гелен, Хельмут Плесснер, Мартин Хайдеггер, Эдит Штайн, Жорж Батай, Симона Вейль, Роже Кайуа и многие другие.
(для доступа требуется авторизация)

Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 84654
Автор(ы) : Бугаева Л. Д., Бугаев Д. С., Виталь Ф. Ю., Григорьева Н. Я., Доманский Ю. В., Жукова М. В., Коршунов В. В., Мариевская Н. Е., Мартынова С. А., Мартьянова И. А., Муравьева Л. Е., Перельштейн Р. М., Семенова Н. В., Славина О. Ю., Смирнов И. П., Тульчинский Г. Л., Урупин И. Я., Шарапова М. А.
Заглавие : Киноапофатика. Сборник статей
Выходные данные : Санкт-Петербург: Петрополис, 2018
Колич.характеристики :256 с
Примечания : Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
ISBN, Цена 978-5-9676-0901-5, 978-5-9676-0902-2: Б.ц.
УДК : 791
ББК : 85.37
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): апофатика--кино--киноискусство--наррация
Аннотация: Сергей Эйзенштейн видел в кино синтез разных искусств, «искусство будущего» в вагнеровском смысле. Однако фильм — это не только медиум для Gesamtkunstwerk. Наррация фильма предполагает ограничения и табу, заданные и киноязыком, и способом наррации, и ее предметом. Как кинонарратив балансирует на грани своего бытия? Какие фильмы становятся площадкой для экспериментов над кинематографической природой фильма? Существуют ли запрещенные приемы и запретные темы? Как связаны апофатика и киноискусство? В центре внимания авторов сборника «сумеречная зона» — пределы и пограничные области киноязыка и кинотекста. Книга адресована филологам, киноведам, искусствоведам и широкому кругу читателей.
(для доступа требуется авторизация)

Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 84676
Автор(ы) : Апостолов А. И., Артюх А. А., Бугаева Л. Д., Вьюгин В. Ю., Головачева И. В., Григорьева Н. Я., Доманский Ю. В., Жукова М. В., Захарова Я. А., Капрелова М. Б., Кечик А. В., Кибальник С. А., Мариевская Н. Е., Мартьянова И. А., Непша В. С., Полищук В. Б., Поселягин Н. В., Пронин А. А., Славина О. Ю., Тульчинский Г. Л., Фуртай Ф. В., Шарапова М. А., Шевцов В. А.
Заглавие : Пространство и персонаж. Сборник статей
Выходные данные : Санкт‐Петербург: Петрополис, 2018
Колич.характеристики :420 с
Примечания : Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
ISBN, Цена 978-5-9676-0976-3, 978-5-9676-0901-5: Б.ц.
УДК : 791.43
ББК : 85.37
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): антропоморфный герой--полилокальность--пространство в фильме--телесность персонажа--эмоциональная география
Аннотация: Фильм можно прочитывать как карту или атлас, учитывая географию его действия и его создания. Передвигаясь или оставаясь на одном месте, герои фильма расширяют или сужают границы своего мира — физического и/или социального. В фокусе внимания авторов первой части сборника — пространство в фильме и пространство фильма, полилокальность и эмоциональная география. Вторая часть сборника посвящена персонажу на разных этапах эволюции кинематографа, начиная с Великого Немого и человека с киноаппаратом и кончая кино без человека в эпоху постгуманизма. Персонаж рассматривается с разных сторон, в поле зрения авторов — идентификация и телесность персонажа, антропоморфный герой, герой-аутсайдер, герой-ребенок, персонаж и зритель и многое другое. Книга адресована филологам, киноведам, искусствоведам и широкому кругу читателей.
(для доступа требуется авторизация)

Найти похожие

 
Статистика
за 01.07.2024
Число запросов 0
Число посетителей 0
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)