Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Главная ИРБИС64+ Упрощенный режим Описание
Авторизация
Логин
Пароль
 

Базы данных


ЭБС IPRBooks- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Хренов, Н. А.$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 79
Автор(ы) : Бугаева Л. Д., Бугаева Л. Д., Дриккер А. С., Елисеева Е. А., Ельчанинофф Л. И., Кобленкова Д. В., Ланин Б. А., Мильдон В. И., Москвина Е. В., Приходько В. В., Разлогов К. Э., Рейзен О. К., Ростоцкая М. А., Рыбина П. Ю., Стеркина Н. И., Хренов Н. А., Шевцов В. В.
Заглавие : Эстетика экранизации. Утопия и антиутопия в книге и на экране : Материалы научно-практической конференции
Выходные данные : Москва: Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК), 2016
Колич.характеристики :254 с
Примечания : Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
ISBN, Цена 978-5-87149-197-3: Б.ц.
УДК : 79
ББК : 85.37
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): антиутопия--кино--литература--утопия--экранизация
Аннотация: В сборнике представлены материалы VII общероссийской научной конференции по эстетике экранизации «Утопия и антиутопия в литературе и кино», которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 9–10 апреля 2015 года. Ученые из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода рассмотрели многообразные проблемы утопического и антиутопического миров в произведениях литературы (Г. Уэллс, Е. Замятин, О. Хаксли, Д. Оруэлл, Э. Берджес, А. Кубин) и кино (Ф. Ланг, С. Кубрик, И. Шааф, К. Лопушанский, Л. фон Триер). Книга может привлечь внимание тех, кто изучает вопросы истории, эстетики и теории кино и литературы, а также интересуется состоянием отечественного и мирового кинематографа.
(для доступа требуется авторизация)

Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 43928
Автор(ы) : Хренов Н. А.
Заглавие : Искусство в исторической динамике культуры
Выходные данные : Москва: Согласие, 2015
Колич.характеристики :752 с
Примечания : Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
ISBN, Цена 978-5-906709-34-9: Б.ц.
УДК : 008
ББК : 71.0
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): искусство--культура--культурогический ракурс--культурология
Аннотация: Книга представляет собой собрание работ доктора философских наук, профессора Н.А. Хренова и включает 25 его статей, написанных с конца 1990-х по 2013 гг. Эти статьи сгруппированы в разделы «Культура в ситуации перехода», «Методология изучения искусства в культурологическом ракурсе», «Вопросы исторической культурологии» и «Массовые виды искусства в контексте культуры». Материалы книги репрезентируют взгляды и методы анализа проблем развития культуры и искусства ведущего отечественного теоретика художественной культуры, каким является Н.А. Хренов. Книга предназначена для ученых-культурологов, преподавателей культурологии, докторантов и аспирантов, ведущих исследования по проблемам культурологической науки и образования.
(для доступа требуется авторизация)

Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 42517
Автор(ы) : Хренов Н. А.
Заглавие : Избранные работы по культурологии. Культура и империя
Выходные данные : Москва: Согласие, Артём, 2014
Колич.характеристики :528 с
Примечания : Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
ISBN, Цена 978-5-906709-01-1: Б.ц.
УДК : 008
ББК : 71.0
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): авангардистское течение--гипертрофированный дионисизм--империя--культура--культурология--серебряный век
Аннотация: В книге публикуется монография «Культура и империя», в которой суммированы исследования автора по проблематике судьбы культуры в ситуациях надлома и кризиса империй - сначала Российской империи Романовых, а затем Советской империи. Рассматриваются вопросы влияния исторических событий на развитие культуры, а также отражения и интерпретации этих событий в художественной практике. Книга предназначена для ученых-культурологов, преподавателей культурологии, докторантов и аспирантов, ведущих исследования по проблемам культурологической науки и образования.
(для доступа требуется авторизация)

Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 30619
Автор(ы) : Жабский М. И., Жабский М. И., Жидков В. С., Хренов Н. А., Антонов А. И., Лебедь О. Л.
Заглавие : Кино и коллективная идентичность
Выходные данные : Москва: Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК), 2013
Колич.характеристики :302 с
Примечания : Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
ISBN, Цена 978-5-87149-162-1: Б.ц.
УДК : 778.5
ББК : 85.374
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--коллективная идентичность--массовое воздействие--современная культура--социальное регулирование--средство воздействия
Аннотация: Книга рассчитана на широкий круг исследователей и профессиональных участников кинематографической жизни современного российского общества. Это итог очередного этапа исследовательской работы социологов НИИ киноискусства (с 2012 г. – структурное подразделение Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова). Конечная цель осуществленной научной работы – поиск путей выхода отечественного кино из затяжного кризиса и информационно-социологическое обеспечение творческих и управленческих решений в условиях современной российской кинокультуры, под влиянием глобализации все больше сползающей в русло постнационального развития. Результаты предыдущей социологической работы заинтересованному читателю известны по ранее изданным книгам: «Киноаудитория на этапе перехода к рынку» (1994), «Под знаком вестернизации (Кино – публика – воздействие)» (1995), «Испытание конкуренцией: отечественное кино и новое поколение зрителей» (1997), «Кино: пути от фильма к зрителю» (1998), «Кино в современном обществе: функции, воздействие, востребованность» (2000), «Кино: реалии и вызовы глобализации» (2002), «Феномен массовости кино» (2004), «Насилие в зеркале аудиовизуальной культуры» (2005), «Полюса кинопроцесса: притяжение и отталкивание» (2006), «Кинопроцесс в коммуникативной перспективе» (2008), «Социокультурная драма кинематографа. Аналитическая летопись (1969-2005 гг.)» (2009), «Кинематограф – зеркало или молот? Кинокоммуникация как социокультурная практика» (2010), «Социология и кинематограф» (2012), «Кино и его аудитория. Аналитическая летопись взаимоотношений (1969-2010 гг.)» (2013).
(для доступа требуется авторизация)

Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7229
Автор(ы) : Кондаков И. В., Соколов К. Б., Хренов Н. А.
Заглавие : Цивилизационная идентичность в переходную эпоху. Культурологический, социологический и искусствоведческий аспекты : Монография
Выходные данные : Москва: Прогресс-Традиция, 2011
Колич.характеристики :1024 с
Примечания : Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
ISBN, Цена 978-5-89826-370-6: Б.ц.
УДК : 0
ББК : 71
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): глобализация--глобалитет--евроидентичность--менталитет--монография--цивилизационная идентичность
Аннотация: В монографии, написанной в ключе гуманитарной междисциплинарности, сочетающей философские, культурологические, социологические и искусствоведческие аспекты проблемы, рассматривается феномен цивилизационной идентичности, вызывающий последнее время пристальное внимание ученых и политиков, а также широкой общественности. Авторами рассматриваются теоретические аспекты цивилизационной идентичности (своеобразие цивилизационного подхода в гуманитарных исследованиях, типы коллективной идентичности, структура цивилизационной идентичности, менталитет и глобалитет как разные аспекты цивилизационной идентичности) и проблемы цивилизационной идентичности в исторической динамике (трансформация коллективных идентичностей в индустриальную и постиндустриальную эпохи, роль идеологии и социальной психологии в трансформации цивилизационной идентичности, тоталитаризм как ответ на кризис цивилизационной идентичности в ХХ в., субкультурная стратификация в эпоху глобализации). Особое место в монографии занимает обсуждение проблем цивилизационной идентичности России (Россия как тип цивилизации, этногенез российской цивилизационной идентичности, роль российского природного и культурного наследия в становлении цивилизационной идентичности России, динамика цивилизационной идентичности России, евроидентичность и глобалитет России).
(для доступа требуется авторизация)

Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7256
Автор(ы) : Хренов Н. А.
Заглавие : Образы «Великого разрыва». Кино в контексте смены культурных циклов : Монография
Выходные данные : Москва: Прогресс-Традиция, 2008
Колич.характеристики :536 с
Примечания : Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
ISBN, Цена 5-89826-292-2: Б.ц.
УДК : 77
ББК : 85.374
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): великий разрыв--искусство--кино--культура--средство массовой коммуникации--эстетика
Аннотация: В монографии предпринята попытка рассмотреть кино в контексте трансформаций культуры ХХ века. Констатируя в истекшем столетии переходный процесс на уровне культуры, автор пытается вписать в него кино. Переходная ситуация означает угасание культуры, возникшей в эпоху позднего Средневековья, и рождение альтернативной, обращенной в будущее культуры. В силу этого эстетический опыт возникшего в начале ХХ века нового, технического искусства оказывается амбивалентным. Выступая средством массовой коммуникации, кино функционирует как средство культуры чувственного типа, что соответствует гедонистически настроенному массовому зрителю. Вместе стем, следуя новой, рождающейся культуре, кино начинает культивировать столь характерную для Средневековья сверхчувственную стихию. Последняя тенденция проявляется в активности в кинематографическом мышлении мифа и архетипа, имеющих в том числе религиозную основу. Несмотря на развертывающиеся во второй половине ХХ века процессы дехристианизации и секуляризации – как в западном, так и в отечественном кино, – к жизни вызываeтся эстетика, соотносимая с альтернативной культурой. Но такая эстетика не является абсолютно новой. В реальности происходит трансформация эстетики, длительное время исходившей из аристотелевского дискурса, в эстетику платонизма. В свойственной отечественному кино активности архетипического мышления автор пытается выявить византийский комплекс, позволяющий продемонстрировать платоновскую сущность киноэстетики. Книга предназначена для искусствоведов, культурологов, социологов, философов и историков.
(для доступа требуется авторизация)

Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 84
Автор(ы) : Бронская Л. И., Гладкова О. И., Денисов А. В., Золотых Ю. Н., Измайлов Р. Р., Жданова Е. В., Казанцева И. А., Казин А. Л., Кекова С. В., Ковалевский Г. В., Кокшенева К. А., Королев А. В., Круглов Р. Г., Кутейникова Н. С., Леонов И. С., Любомудров А. М., Моторин А. В., Никаноров А. В., Осипова Г. Г., Райскин И. Г., Серегина Н. С., Хренов Н. А., Чернышова Т. А.
Заглавие : Судьбы русской духовной традиции в отечественной литературе и искусстве ХХ – начала ХХI века. В 3 томах. Т.3. Ч.2. 1992–2017
Выходные данные : Санкт-Петербург: Петрополис, 2018
Колич.характеристики :448 с
Примечания : Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
ISBN, Цена 978-5-9676-0925-1: Б.ц.
УДК : 821.161
ББК : 84
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): отечественная культура--русская традиция--творческий процесс
Аннотация: Вопреки всем переворотам ХХ века, русская духовная традиция существовала в отечественной культуре на всем протяжении этого трагического столетия и продолжает существовать в ней до сих пор. Более того, именно эта традиция определяла во многом ключевые смыслы творческого процесса как в СССР, так и русском Зарубежье. Несмотря на репрессии после 1917 года, вопреки инославной и иноязычной культуре в странах рассеяния, в отличие от атеизма постмодернистской цивилизации начала ХХI века — те или иные формы православной духовной энергетики неизменно служили источником художественного вдохновения многих крупнейших русских писателей, композиторов, живописцев, режиссеров театра и кино. Часто это происходило в превращенных формах, скрыто, в подтексте, в символике, в иносказании. Порой этого не осознавал и сам художник, так что исследователю стоит немалого труда обнаружить вероисповедную основу вполне светского, на первый взгляд, романа или кинофильма и квалифицировать её так, как она того заслуживает. Авторы предлагаемой книги по мере сил решают эту задачу — впервые в нашей научной литературе. Настоящий, Третий том (часть вторая) посвящен новейшему периоду 1992–2017 годов — условно, от распада/разрушения СССР до столетней годовщины Февральской и Октябрьской революций, хотя, конечно, затрагивает и предыдущие эпохи отечественной истории и культуры.
(для доступа требуется авторизация)

Найти похожие

 
Статистика
за 01.07.2024
Число запросов 0
Число посетителей 0
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)