Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Главная ИРБИС64+ Упрощенный режим Описание
Авторизация
Логин
Пароль
 

Базы данных


ЭБС IPRBooks- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=аллюзия<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 54650
Автор(ы) : Степанян К. А.
Заглавие : Путеводитель по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» : Учебное пособие
Выходные данные : Москва: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2014
Колич.характеристики :208 с
Примечания : Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
ISBN, Цена 978-5-19-010841-5: Б.ц.
УДК : 82
ББК : 83.3(2Рос-Рус)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): внутренний сюжет--достоевский ф.м.--история человечества--наказание--повествовательная структура--преступление--роман
Аннотация: Эта книга рассказывает о романе, который был написан 150 лет тому назад, но который целиком обращен в нашу современность и ставит вопросы, предельно актуальные для человека вчера, сегодня и завтра, - о «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского. В романах этого писателя чрезвычайно значимы - для понимания авторской позиции и подлинного содержания произведения - каждое слово, сравнение или метафора, каждый смысловой повтор, каждая цитата или аллюзия на библейские тексты и произведения других классиков мировой литературы, внутренняя полемика (обращенная в будущее) с основными философскими, политическими, экономическими и эстетическими теориями современности, чередование (а зачастую и спор) «голоса» повествователя и «голосов» персонажей. Доктор филологических наук, вице-президент российского Общества Достоевского К.А. Степанян помогает читателю разобраться во всем этом, проделав вместе увлекательный путь по тексту романа от первого до последнего слова, попутно знакомя с наиболее значимыми комментариями и трактовками отечественных и зарубежных ученых, поясняя некоторые устаревшие реалии или наименования, рассказывая о творческой и духовной эволюции Достоевского, предшествовавшей написанию этого, первого из пяти его великих романов, позволяя осознать контекст, в котором создавалось это произведение, разобраться в специфике творческого метода Достоевского. Для старшеклассников и студентов, преподавателей школ, лицеев, гимназий и вузов, просто любителей творчества величайшего русского классика.
(для доступа требуется авторизация)

Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 18617
Автор(ы) : Дубовая Е. В.
Заглавие : Сигналы авторского присутствия в эпическом тексте
Выходные данные : Москва: Прометей, 2012
Колич.характеристики :54 с
Примечания : Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
ISBN, Цена 978-5-4263-0112-2: Б.ц.
УДК : 811.161
ББК : 81.471
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аллюзия--презентативный оборот--сигнал авторского присутствия--эпический текст--языкознание
Аннотация: В разнообразных по формам произведениях народного эпического творчества несмотря на существование бесконечного множества различий наблюдаются некоторые общие закономерности. Так, в «обезличенных», «анонимных», «коллективных», «народных» эпических песнях наряду с объективным описанием событий постоянно звучит голос автора с его очень личностным отношением, позицией, оценкой. Индивидуально-авторское присутствие легко дешифруется по целому ряду признаков. В старофранцузской «Песни о Роланде» ощущение субъективного начала привносят в повествование различные категории местоимений, авторские комментарии, аллюзии, реминисценции, всегда экспрессивно заряженные пословицы, идиомы, сатирические, гротескные зарисовки. В качестве средств синтаксической изобразительности могут функционировать восклицательные предложения, презентативные обороты и даже будущее время как выражение авторской проспекции. Все эти формы манифестации лирического субъекта передают атмосферу непосредственного живого общения с аудиторией. Они естественно вписываются в общий контекст песни, образуя с ним диалектическое единство, повышают выразительные возможности эпического текста.
(для доступа требуется авторизация)

Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 22241
Автор(ы) : Ляху Виктор
Заглавие : Люциферов бунт Ивана Карамазова. Судьба героя в зеркале библейских аллюзий
Выходные данные : Москва: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2011
Колич.характеристики :280 с
Примечания : Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
ISBN, Цена 978-5-89647-258-2: Б.ц.
УДК : 244.82
ББК : 86.37
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): библейские аллюзии--иван карамазов--люциферов бунт--судьба героя
Аннотация: В мировой науке давно уже сложилась и стала общепризнанной традиция соотносить образ Ивана Карамазова с целым рядом масштабных, метафизически-знаковых персонажей мировой литературы. Но в «поэтике памяти» Достоевского особое место занимал художественно-образный мир Библии, который становится для него в творческом плане определяющим интертекстом, «великим напоминанием». В книге Виктора Ляху образ Ивана осмысляется как аллюзия на «первоангела Денницу». Библейский сюжет о Люцифере, восставшем против Творца, стал, по мысли автора книги, для русского художника парадигмой, которая была им востребована в логике собственной интертекстуальной стратегии. С оглядкой на смыслы библейского прототекста Достоевский художественно воплотил в «Братьях Карамазовых» фундаментальную идею своей эпохи, идею бунтующего своеволия. Кульминацией этой борьбы стало, в конце концов, как писал сам художник, «столкновение двух самых противоположных идей, которые только и могли существовать на земле: человекобог встретил Богочеловека».
(для доступа требуется авторизация)

Найти похожие

 
Статистика
за 05.07.2024
Число запросов 0
Число посетителей 0
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)