Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Главная ИРБИС64+ Упрощенный режим Описание
Авторизация
Логин
Пароль
 

Базы данных


ЭБС IPRBooks- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=мировая живопись<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-16 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 50352
Автор(ы) : Майорова Н., Скоков Г.
Заглавие : История мировой живописи : XIX век. Новые стили
Выходные данные : Москва: Белый город, 2009
Колич.характеристики :128 с
Примечания : Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
ISBN, Цена 978-5-7793-1674-3: Б.ц.
УДК : 75
ББК : 85.1
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): xix век--история--мировая живопись--новый стиль
Аннотация: Развитие изобразительного искусства в XIX веке на первый взгляд представляется стройным и единообразным: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм сменяют друг друга, отвергая устаревшее и бережно сохраняя достижения. На самом деле, все было сложнее. Образ искусства складывается, как мозаика, из множества разноцветных частиц, и этот процесс бесконечен. Впрочем, мозаика — неверное сравнение. Скорее, витраж, в котором каждое стеклышко занимает свое место, а все вместе составляет прекрасное целое. Такое сравнение невольно приходит в голову, когда думаешь о новых стилях в живописи XIX века. Этот том посвящен искусству назарейцев и японскому укиё-э, модерну и символизму, сюрреализму и экспрессионизму.
(для доступа требуется авторизация)

Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 50351
Автор(ы) : Майорова Н., Скоков Г.
Заглавие : История мировой живописи : Французская живопись конца XVIII — начала XIX века
Выходные данные : Москва: Белый город, 2009
Колич.характеристики :128 с
Примечания : Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
ISBN, Цена 978-5-7793-1673-6: Б.ц.
УДК : 75
ББК : 85.1
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история--мировая живопись--французская живопись
Аннотация: В конце XVIII века во Франции произошли события, которые открыли новую эпоху в ее истории. Эпоху революций. Парадоксально, но при этом строгие принципы изображения, основанные на математических закономерностях, прославление гражданских доблестей и полного подчинения личных интересов долгу перед государством оказались востребованными. Конечно, это был уже новый этап в развитии стиля — неоклассицизм. На рубеже веков европейские художники провозгласили резкий поворот к природе и человеку во всей их неповторимости. Это направление получило название «романтизм». Интерес к личности обусловил популярность и еще одного нового течения в культуре — сентиментализма, обратившегося к миру чувств обычного человека. В рамках этих направлений в основном и развивалась французская живопись конца XVIII — начала XIX века.
(для доступа требуется авторизация)

Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 50350
Автор(ы) : Калмыкова В., Тёмкин В.
Заглавие : История мировой живописи : Немецко-австрийская живопись XVIII—XIX веков
Выходные данные : Москва: Белый город, 2009
Колич.характеристики :128 с
Примечания : Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
ISBN, Цена 978-5-7793-1657-6: Б.ц.
УДК : 75
ББК : 85.1
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история--мировая живопись--немецко-австрийская живопись
Аннотация: Немецкое и австрийское искусство XVIII—X IX веков очень разнообразно. Вначале культура обеих стран усваивала художественный язык, появившийся в других странах, прежде всего во Франции, бывшей в это время законодательницей вкуса, затем художники создали оригинальную национальную школу — вплоть до немецкого варианта импрессионизма и экспрессионизма, имеющего огромное значение в истории искусства. Основные стили сменяющих друг друга эпох — барокко и рококо с их вычурной пышностью, классицизм, исповедовавший стройность и стремление к античным образцам, сентиментализм, романтизм, устремленный ко всему тайному и неясному, наконец, бидермейер, бывший уже специфически немецко-австрийским явлением, — все это по-своему преломилось в национальных традициях Германии и Австрии.
(для доступа требуется авторизация)

Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 50349
Автор(ы) : Майорова Н., Скоков Г.
Заглавие : История мировой живописи : Итальянская живопись XVIII века
Выходные данные : Москва: Белый город, 2009
Колич.характеристики :128 с
Примечания : Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
ISBN, Цена 978-5-7793-1742-9: Б.ц.
УДК : 75
ББК : 85.1
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история--итальянская живопись--мировая живопись
Аннотация: Из-за междоусобиц, феодальной раздробленности, постоянных внешних вторжений ко второй половине XVI века упадок итальянских государств сделался очевидным. И в XVIII столетии итальянская действительность давала не очень много поводов для оптимизма. А вот живопись, пожалуй, наоборот. Блестящая венецианская живопись — одна из самых выразительных глав в истории итальянского изобразительного искусства того времени. Но, конечно, не единственная. Эта эпоха дала европейской культуре немало прекрасных имен, хотя широкой публике они известны меньше, чем имена великих мастеров ушедшего Возрождения. Что ж? Тем больше удовольствия можно получить, впервые открывая для себя творчество этих художников.
(для доступа требуется авторизация)

Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 50341
Автор(ы) : Матвеева Е.
Заглавие : История мировой живописи : Германская живопись XV—XVI веков
Выходные данные : Москва: Белый город, 2009
Колич.характеристики :128 с
Примечания : Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
ISBN, Цена 978-5-7793-1694-1: Б.ц.
УДК : 75
ББК : 85.1
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): германская живопись--история--мировая живопись
Аннотация: Рубеж XV—XVI веков стал свидетелем того, как в напряженный период Реформации и крестьянских волнений, завершившихся Великой крестьянской войной 1524—1526 годов, в Германии случился блестящий расцвет культуры Возрождения. Наиболее ярким проявлением ее стала деятельность гуманистов и художников. В эти годы особенно бурно происходит освобождение немецкой живописи от безраздельного господства Церкви. Рождается жанр пейзажа. Большим спросом пользуются портрет и картины светского содержания. Дюрер, Бальдунг Грин, Грюневальд, Кранах Старший, Альтдорфер, Хольбейн Младший - это славное созвездие имен принадлежит людям одного поколения. Искусство Ренессанса в Германии процветало до середины XVI века.
(для доступа требуется авторизация)

Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 50339
Автор(ы) : Калмыкова В.
Заглавие : История мировой живописи : Нидерландская живопись XV века
Выходные данные : Москва: Белый город, 2009
Колич.характеристики :128 с
Примечания : Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
ISBN, Цена 978-5-7793-1741-2: Б.ц.
УДК : 75
ББК : 85.1
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история--мировая живопись--нидерландская живопись
Аннотация: В Средние века художники Нидерландов восприняли традиции высокой готики. Они научились ощущать грандиозность мироздания, в котором на равных правах сосуществует бесконечное множество непохожих друг на друга, но связанных между собой явлений, и одно на них — человек. Говоря об искусстве Нидерландов, можно представить себе две линии его развития: голландскую (тяготеющую к Германии) и фламандскую (опирающуюся на Францию). А можно попытаться увидеть живописные открытия художников «нижних земель» как единое целое. XV столетие — это эпоха европейского Возрождения, которое применительно к Нидерландам называется Северным. На рубеже Средневековья и Ренессанса художники экспериментировали, искали новые выразительные средства, композиционные приемы. Открытия в области живописи, цвета и света соседствовали с пристальным вниманием к рисунку, с использованием всех его возможностей.
(для доступа требуется авторизация)

Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 50354
Автор(ы) : Зорина Е.
Заглавие : История мировой живописи : Развитие импрессионизма
Выходные данные : Москва: Белый город, 2008
Колич.характеристики :128 с
Примечания : Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
ISBN, Цена 978-5-7793-1615-6: Б.ц.
УДК : 75
ББК : 85.1
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): импрессионизм--история--мировая живопись
Аннотация: Импрессионисты не принимали условностей официальной Школы, безжизненных академических полотен. Они испытывали жажду новизны, остроты ощущений, чувств, близости к жизни, изменчивой и прекрасной. Художникам удалось сделать ряд важнейших открытий. Они научились улавливать изменения цвета от соседства с другим цветом. Они поняли, как можно передать красочное богатство природы, зависящее от атмосферы, влажности, освещения — основной причины непостоянства образа. Постимпрессионисты воспринимали и развивали открытия своих предшественников, но при этом вносили в живописное искусство что-то новое. Во всех течениях после импрессионизма главное — поиск обобщенного выражения впечатлений, противопоставленного любви импрессионистов к беглому, преходящему.
(для доступа требуется авторизация)

Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 50353
Автор(ы) : Калмыкова В., Тёмкин В.
Заглавие : История мировой живописи : XIX век. Национальные школы
Выходные данные : Москва: Белый город, 2008
Колич.характеристики :128 с
Примечания : Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
ISBN, Цена 978-5-7793-1555-5: Б.ц.
УДК : 75
ББК : 85.1
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): xix век--история--мировая живопись--национальная школа
Аннотация: XIX век получил богатое наследие от предыдущих эпох развития искусства. К началу столетия утвердилась практика изображения действительности «в формах самой жизни» — отсюда было недалеко до реализма (середина столетия), стремившегося запечатлеть жизнь такой, как она есть. Но вначале основными художественными направлениями были классицизм с его эстетикой античного совершенства и романтизм, подчинявший «жизнеподобие» задаче изображения тайного, непознаваемого, символического, мистического. А еще XIX столетие можно с определенной точки зрения назвать веком пейзажа. И в Европе, и в Америке этот жанр стал символом развития национальной живописной школы.
(для доступа требуется авторизация)

Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 50348
Автор(ы) : Мартиросова М.
Заглавие : История мировой живописи : Испанская живопись XV—XVIII веков
Выходные данные : Москва: Белый город, 2008
Колич.характеристики :128 с
Примечания : Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
ISBN, Цена 978-5-7793-1617-0: Б.ц.
УДК : 75
ББК : 85.1
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): испанская живопись--история--мировая живопись
Аннотация: На долю Испании выпало целых два золотых века. Первый — XVI, с бесконечной вереницей тяжелых кораблей, возвращающихся из испанских колоний в Новом Свете. Спустя сто лет в Испании вновь наступил золотой век. Но тогда создавали свои бесценные полотна Эль Греко и Рибера, Сурбаран и Веласкес, Мурильо и Гойя. На вечные темы писал каждый художник, лишь только овладевший основами мастерства. Монументально и величественно — Бартоломе Бермехо, аскетично и сурово — Педро Берругете, печально и трагично — Луис де Моралес, эмоционально и напряженно — Эль Греко. Но не только полотна на библейские темы и портреты составили славу испанской живописи. Были еще бодегоны, жанровые картины, рисунки и картоны.
(для доступа требуется авторизация)

Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 50347
Автор(ы) : Матвеева Е.
Заглавие : История мировой живописи : Фламандская живопись XVII века
Выходные данные : Москва: Белый город, 2008
Колич.характеристики :128 с
Примечания : Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
ISBN, Цена 978-5-7793-1472-5: Б.ц.
УДК : 75
ББК : 85.1
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история--мировая живопись--фламандская живопись
Аннотация: Фландрии в XVII столетии предстояло стать одним из крупных центров стиля барокко, но нигде этот стиль не имел такого противоречивого характера, нигде так явно не вторгался в него реализм. Нигде искусство ведущих мастеров не излучало такого всепобеждающего оптимизма, любви к жизни, грубоватого, но здорового ощущения красоты окружающего мира, а также настроения радости и наслаждения жизнью. Художники украшали дворцы фламандской знати, городские ратуши, дома цеховых организаций, рынки. Для восстанавливаемых после войны и вновь возводимых католических храмов требовалось живописное убранство. Назначение работ и обусловило монументальность картин, поражающих декоративной красочностью, пышностью и виртуозной техникой. Все это и называют особенностями фламандской живописи в период ее расцвета.
(для доступа требуется авторизация)

Найти похожие

 1-10    11-16 
 
Статистика
за 03.07.2024
Число запросов 0
Число посетителей 0
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)