Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Главная ИРБИС64+ Упрощенный режим Описание
Авторизация
Логин
Пароль
 

Базы данных


ЭБС IPRBooks- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=теория формообразования<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 58537
Автор(ы) : Курбатов Ю. И.
Заглавие : Очерки по теории формообразования : Курс лекций
Выходные данные : Санкт- Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015
Колич.характеристики :134 с
Примечания : Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
ISBN, Цена 978-5-9227-0542-4: Б.ц.
УДК : 72.01
ББК : 85.1
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архитектор--архитектурная форма--архитектурное проектирование--инструмент архитектора--теория формообразования
Аннотация: Процесс формообразования анализируется и показывается как инструмент архитектора по преобразованию программы на проектирование в модель архитектурной формы. Особое внимание уделяется творческому процессу архитектора, управляющего сложным процессом взаимодействия противоречивых факторов: внутренних, воздействующих на форму «изнутри», и внешних, воздействующих на форму «извне». Отмечается необходимость сочетания точных методов и интуиции в решении следующих связей: функция - форма - субъективный фактор; конструкция - форма - субъективный фактор; свет - форма - субъективный фактор; контекст - форма - субъективный фактор. Рассматриваются противоречия между внутренними и внешними факторами. Оценивается авторское разрешение противоречий с помощью компромиссов. Показана структура архитектурной формы как овеществление противоречий «внутреннего-наружного», «объективного-субъективного». Дается синтез факторов как их сложное взаимодействие, носящий характер искусства. Рассматриваются влияние алгоритма восприятия произведений искусства архитектуры на алгоритмы их создания, сотворчество как способ восприятия произведений искусства, его отличие от восприятия изделий точных дисциплин. Раскрывается значение «неполноты» и «неточности» в решении выражения отдельных факторов, определяющих архитектурную форму. «Неполнота» и «неточность» показаны как средство усложнения восприятия, «провоцирования» сотворчества. Предназначен для студентов архитектурных вузов и кафедр архитектурного проектирования.
(для доступа требуется авторизация)

Найти похожие

 
Статистика
за 29.06.2024
Число запросов 0
Число посетителей 0
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)