Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Главная ИРБИС64+ Упрощенный режим Описание
Авторизация
Логин
Пароль
 

Базы данных


ЭБС IPRBooks- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ум<.>)
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-26 
1.
IPRBooks-42519
42519

    Михальский, В. В.
    Одинокому везде пустыня [Электронный ресурс] : часть I-IV / Михальский В. В. - Москва : Согласие, 2003. - 302 с. - ISBN 5-86884-114-X : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 84

Кл.слова (ненормированные):
везде пустыня -- мировая война -- одинокий -- судьба героинь -- цикл романов
Аннотация: Роман «Одинокому везде пустыня» продолжает цикл романов Вацлава Михальского о судьбах двух сестер - Марии и Александры, начатый романом «Весна в Карфагене», за который писатель Указом Президента РФ от 5 июня 2003 года удостоен Государственной премии России. Впервые в русской литературе на страницах романа Вацлава Михальского «Весна в Карфагене» встретились Москва и Карфаген – Россия и Тунис, русские, арабы, французы. Они соединились в судьбах главных героинь романа, дочерей адмирала Российского Императорского флота. В романе «Одинокому везде пустыня» читатель вновь встречается с Марией и Александрой, но уже совсем в другом времени - на пороге и за порогом Второй мировой войны. В свое время Валентин Катаев писал: «Вацлав Михальский сразу обратил внимание читателей и критики свежестью своего незаурядного таланта. У него верный глаз, острый аналитический ум. Он прекрасно владеет словом и знает ему цену. Ведущая сила его творчества – воображение. Женские образы в прозе Михальского всегда достоверны и неповторимы». Эти слова выдающегося мастера можно вполне отнести и к новой книге Вацлава Михальского.

(для доступа требуется авторизация)

Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
IPRBooks-42509
42509

    Михальский, В. В.
    Для радости нужны двое [Электронный ресурс] : роман / Михальский В. В. - Москва : Согласие, 2006. - 291 с. - ISBN 5-86884-128-X : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 84

Кл.слова (ненормированные):
вацлав михальский -- дочь адмирала -- императорский флот -- радость -- роман -- российский флот
Аннотация: На страницах романа Вацлава Михальского «Для радости нужны двое» (ранее вышли - «Весна в Карфагене» и «Одинокому везде пустыня») продолжается повествование о судьбах главных героинь романа Марии и Александры, дочерей адмирала Российского Императорского флота, в которых соединились пути России и Туниса, русских, арабов, французов. В романе «Для радости нужны двое» есть и новизна материала, и сильная интрига, и живые, яркие характеры, и описания неизвестных широкой публике исторических событий ХХ века. В свое время Валентин Катаев писал: «Вацлав Михальский сразу обратил внимание читателей и критики свежестью своего незаурядного таланта. У него верный глаз, острый аналитический ум. Он прекрасно владеет словом и знает ему цену. Ведущая сила его творчества - воображение. ...Женские образы в прозе Михальского всегда достоверны и неповторимы». Эти слова выдающегося мастера можно вполне отнести и к новой книге Вацлава Михальского.

(для доступа требуется авторизация)

Свободных экз. нет
Найти похожие

3.
IPRBooks-32847
32847

    Фомин, А. Е.
    Ум практика. От проблемы к плану, от плана к действию [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Фомин А. Е. - Калуга : Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, 2007. - 186 с. - ISBN 978-588-725-133-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
практическое мышление -- прогнозирование -- профессиональная рефлексия -- ум практика
Аннотация: Как научиться правильно ставить цели своей работы? От чего зависит способность людей к видению бытовых и профессиональных проблем? Можно ли достоверно прогнозировать события своей жизни? Как устроен ум компетентного специалиста, мастера своего дела? На эти и другие вопросы читатель может найти ответ в данной книге. Она посвящена анализу закономерностей мышления профессионала-практика. В ней отражена специфика, этапы и особенности умственной деятельности специалистов, занимающихся реальным преобразованием действительности. Отдельные темы, представленные в книге можно использовать в преподавании курсов: «Этика и психология профессиональной деятельности»; «Психология управления», «Психология менеджмента»; «Психология деловых отношений»; «Педагогическая психология», «Психология педагогической деятельности» и др. Также в книге широко представлены практические занятия по развитию соответствующих компонентов мышления практика. Адресовано студентам, преподавателям и всем интересующимся указанной проблематикой.

(для доступа требуется авторизация)

Свободных экз. нет
Найти похожие

4.
IPRBooks-37310
37310

   
    Афоризмы великих о смысле жизни, добре и зле [Электронный ресурс] / сост. Э. В. Чагулова. - Москва : РИПОЛ классик, 2008. - 192 с. - ISBN 978-5-386-00769-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 94.8

Кл.слова (ненормированные):
афоризм -- великий мыслитель -- добро -- зло -- смысл жизни -- цитата
Аннотация: Как известно, афоризмы не что иное, как плоды с древа жизни. Знакомство с мыслями светлых умов человечества представляет собой прекрасное упражнение, которое оплодотворяет наш ум и направляет мыслительный процесс в нужное русло. Мы окунаемся в мир цитат и изречений, прежде всего для того, чтобы расширить границы своего ума, особенно, если затрагивается такая тема, как смысл жизни.

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
Чагулова, Э. В. \сост.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

5.
IPRBooks-49447
49447

    Лосев, Л.
    Меандр [Электронный ресурс] : мемуарная проза / Лосев Л. - Москва : Новое издательство, 2010. - 430 с. - ISBN 978-5-98379-131-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 84(2Рос=Рус)

Кл.слова (ненормированные):
автобиография -- иосиф бродский -- лев лосев -- меандр -- мемуарная проза
Аннотация: Издание объединяет мемуарную прозу поэта и литературоведа Льва Лосева - сохранившуюся в его архиве книгу воспоминаний о Бродском «Про Иосифа», незаконченную автобиографию «Меандр», очерки неофициальной литературной жизни Ленинграда 50-70-х годов прошлого века и портреты ее ключевых участников. Знакомые читателю по лосевским стихам непринужденный ум, мрачноватый юмор и самоирония присущи и мемуарной прозе поэта, а высказывания, оценки и интонации этого невымышленного повествования, в свою очередь, звучат в унисон лирике Лосева, ставя его прозу в один ряд с лучшими образцами отечественного мемуарного жанра - воспоминаниями Герцена, Короленко, Бунина, Ходасевича.

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
Гандлевский, С. \сост.\; Курилкин, А. \сост.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

6.
IPRBooks-43177
43177

    Добротолюбие: дополненное. Том I [Электронный ресурс] : учебное пособие. - [Б. м.] : Сибирская Благозвонница, 2010 - .Добротолюбие: дополненное. Том I / святой Антоний. - 2010. - 560 с. - ISBN 978-5-91362-301-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 86.3

Кл.слова (ненормированные):
христианство -- добротолюбие -- аскетическое творение -- нравственная философия
Аннотация: Сборник аскетических творений отцов IV–XV вв., составленный святителем Макарием, митрополитом Коринфским (1731–1805) и отредактированный преподобным Никодимом Святогорцем (1749–1809), впервые был издан на греческом языке в 1782 г. Греческое слово «Добротолюбие» («Филокалия») означает: любовь к прекрасному, возвышенному, доброму, любовь к красоте, красотолюбие. Красота имеется ввиду духовная, которой приобщается христианин в результате следования наставлениям отцов-подвижников, собранным в этом сборнике. Полностью название сборника звучало как «Добротолюбие священных трезвомудрцев, собранное из святых и богоносных отцов наших, в котором, через деятельную и созерцательную нравственную философию, ум очищается, просвещается и совершенствуется». На славянский язык греческое «Добротолюбие» было переведено преподобным Паисием Величковским, а позднее большую работу по переводу сборника на разговорный русский язык осуществил святитель Феофан Затворник (в миру Георгий Васильевич Говоров, 1815–1894). Настоящее издание осуществлено по изданию 1905 г. «иждивением Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря». В первый том «Добротолюбия» вошли переводы творений святых отцов: Антония Великого, Макария Великого, аввы Исаии, Марка Подвижника и аввы Евагрия.

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
святой, Макарий; преподобный, авва; святой, Марк; авва, Евагрий; святитель, Феофан \пер.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

7.
IPRBooks-43008
43008

    Добротолюбие: дополненное. Том IV [Электронный ресурс] : учебное пособие. - [Б. м.] : Сибирская Благозвонница, 2010 - .Добротолюбие: дополненное. Том IV / святой преподобный. - 2010. - 576 с. - ISBN 978-5-91362-312-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 86.3

Кл.слова (ненормированные):
христианство -- добротолюбие -- аскетическое творение -- нравственная философия
Аннотация: Сборник аскетических творений отцов IV–XV вв., составленный святителем Макарием, митрополитом Коринфским (1731–1805) и отредактированный преподобным Никодимом Святогорцем (1749–1809), впервые был издан на греческом языке в 1782 г. Греческое слово «Добротолюбие» («Филокалия») означает: любовь к прекрасному, возвышенному, доброму, любовь к красоте, красотолюбие. Красота имеется ввиду духовная, которой приобщается христианин в результате следования наставлениям отцов-подвижников, собранным в этом сборнике. Полностью название сборника звучало как «Добротолюбие священных трезвомудрцев, собранное из святых и богоносных отцов наших, в котором, через деятельную и созерцательную нравственную философию, ум очищается, просвещается и совершенствуется». На славянский язык греческое «Добротолюбие» было переведено преподобным Паисием Величковским, а позднее большую работу по переводу сборника на разговорный русский язык осуществил святитель Феофан Затворник (в миру Георгий Васильевич Говоров, 1815–1894). Настоящее издание осуществлено по изданию 1905 г. «иждивением Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря». Четвертый том Добротолюбия состоит из 335 наставлений инокам преподобного Феодора Студита. Но это бесценная книга не только для монастырской братии, но и для мирян, которые найдут здесь немало полезного, поскольку у преподобного Феодора Студита редкое поучение проходит без того, чтобы не коснуться ада и Рая, Страшного Суда и Царствия Небесного. Для внимательного читателя эта книга послужит источником побуждения к покаянию и исправлению жизни.

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
святитель, Феофан \пер.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

8.
IPRBooks-43009
43009

    Добротолюбие: дополненное. Том V [Электронный ресурс] : учебное пособие. - [Б. м.] : Сибирская Благозвонница, 2010 - .Добротолюбие: дополненное. Том V / святой Симеон. - 2010. - 496 с. - ISBN 978-5-91362-313-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 86.3

Кл.слова (ненормированные):
христианство -- добротолюбие -- аскетическое творение -- нравственная философия
Аннотация: Сборник аскетических творений отцов IV–XV вв., составленный святителем Макарием, митрополитом Коринфским (1731–1805) и отредактированный преподобным Никодимом Святогорцем (1749–1809), впервые был издан на греческом языке в 1782 г. Греческое слово «Добротолюбие» («Филокалия») означает: любовь к прекрасному, возвышенному, доброму, любовь к красоте, красотолюбие. Красота имеется ввиду духовная, которой приобщается христианин в результате следования наставлениям отцов-подвижников, собранным в этом сборнике. Полностью название сборника звучало как «Добротолюбие священных трезвомудрцев, собранное из святых и богоносных отцов наших, в котором, через деятельную и созерцательную нравственную философию, ум очищается, просвещается и совершенствуется». На славянский язык греческое «Добротолюбие» было переведено преподобным Паисием Величковским, а позднее большую работу по переводу сборника на разговорный русский язык осуществил святитель Феофан Затворник (в миру Георгий Васильевич Говоров, 1815–1894). Настоящее издание осуществлено по изданию 1905 г. «иждивением Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря». В пятый том «Добротолюбия» вошли переводы творений святых отцов: Симеона, Нового Богослова, Симеона Благоговейного, прп. Никиты Стифата, Феолипта, митрополита Филадельфийского, Григория Синаита, Никифора Уединенника, Григория Паламы, архиепископа Солунского, Каллиста Патриарха и Игнатия Ксанфопулы, Симеона, архиепископа Солунского. В приложении помещены Жития святых: Никодима Святогорца и Макария Коринфского.

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
старец, Симеон; преподобный, Никита; митрополит, Филадельфийский; святой, Григорий; Никифор, Уединенник; архиепископ, Солунский; Каллист, патриарх; святитель, Феофан \пер.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

9.
IPRBooks-43007
43007

    Добротолюбие: дополненное. Том III [Электронный ресурс] : учебное пособие. - [Б. м.] : Сибирская Благозвонница, 2010 - .Добротолюбие: дополненное. Том III / блаженный Авва. - 2010. - 448 с. - ISBN 978-5-91362-303-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 86.3

Кл.слова (ненормированные):
христианство -- добротолюбие -- аскетическое творение -- нравственная философия
Аннотация: Сборник аскетических творений отцов IV–XV вв., составленный святителем Макарием, митрополитом Коринфским (1731–1805) и отредактированный преподобным Никодимом Святогорцем (1749–1809), впервые был издан на греческом языке в 1782 г. Греческое слово «Добротолюбие» («Филокалия») означает: любовь к прекрасному, возвышенному, доброму, любовь к красоте, красотолюбие. Красота имеется ввиду духовная, которой приобщается христианин в результате следования наставлениям отцов-подвижников, собранным в этом сборнике. Полностью название сборника звучало как «Добротолюбие священных трезвомудрцев, собранное из святых и богоносных отцов наших, в котором, через деятельную и созерцательную нравственную философию, ум очищается, просвещается и совершенствуется». На славянский язык греческое «Добротолюбие» было переведено преподобным Паисием Величковским, а позднее большую работу по переводу сборника на разговорный русский язык осуществил святитель Феофан Затворник (в миру Георгий Васильевич Говоров, 1815–1894). Настоящее издание осуществлено по изданию 1905 г. «иждивением Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря». В третий том «Добротолюбия» вошли переводы творений святых отцов: Диадоха Фотикийского, Иоанна Карпафского, Зосимы Палестийского, Максима Исповедника, аввы Фалассия, Феодора Едесского, преп. Феодора, аввы Филимона, преп. Феогноста, Филофея Синайского, Илии пресвитера и Екдика.

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
блаженный, Диадох; епископ, Фотики; Илия, Пресвитер; преподобный, Зосима; преподобный, отец; преподобный, Феодор; преподобный, Филофей; Св., Феодор; святой, Максим; святитель, Феофан \пер.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

10.
IPRBooks-43006
43006

    Добротолюбие: дополненное. Том II [Электронный ресурс] : учебное пособие. - [Б. м.] : Сибирская Благозвонница, 2010 - .Добротолюбие: дополненное. Том II / преподобный Авва. - 2010. - 640 с. - ISBN 978-5-91362-302-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 86.3

Кл.слова (ненормированные):
христианство -- добротолюбие -- аскетическое творение -- нравственная философия
Аннотация: Сборник аскетических творений отцов IV–XV вв., составленный святителем Макарием, митрополитом Коринфским (1731–1805) и отредактированный преподобным Никодимом Святогорцем (1749–1809), впервые был издан на греческом языке в 1782 г. Греческое слово «Добротолюбие» («Филокалия») означает: любовь к прекрасному, возвышенному, доброму, любовь к красоте, красотолюбие. Красота имеется ввиду духовная, которой приобщается христианин в результате следования наставлениям отцов-подвижников, собранным в этом сборнике. Полностью название сборника звучало как «Добротолюбие священных трезвомудрцев, собранное из святых и богоносных отцов наших, в котором, через деятельную и созерцательную нравственную философию, ум очищается, просвещается и совершенствуется». На славянский язык греческое «Добротолюбие» было переведено преподобным Паисием Величковским, а позднее большую работу по переводу сборника на разговорный русский язык осуществил святитель Феофан Затворник (в миру Георгий Васильевич Говоров, 1815–1894). Настоящее издание осуществлено по изданию 1905 г. «иждивением Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря».

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
преподобный, Исихий; пресвитер, Иерусалимский; преподобный, Нил; святой, Ефрем; святой, Иоанн; святой, Исаак; святые, преподобные; святитель, Феофан \пер.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

 1-10    11-20   21-26 
 
Статистика
за 05.07.2024
Число запросов 0
Число посетителей 0
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)