Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Главная ИРБИС64+ Упрощенный режим Описание
Авторизация
Логин
Пароль
 

Базы данных


ЭБС IPRBooks- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Григорьева, Н. Я.$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
IPRBooks-20351
20351

    Григорьева, Н. Я.
    Эволюция антропологических идей в европейской культуре второй половины 1920-1940-х гг. Россия, Германия, Франция [Электронный ресурс] : монография / Григорьева Н. Я. - Санкт-Петербург : Петрополис, 2014. - 344 с. - ISBN 978-5-9676-0151-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 87.611

Кл.слова (ненормированные):
антропологическая идея -- германия -- европейская культура -- искусство -- монография -- россия -- философия -- франция -- эволюция
Аннотация: Книга историка философии и культуролога Надежды Яковлевны Григорьевой посвящена реконструкции общеевропейской философско-антропологической парадигмы второй половины 1920 -1940-х гг. Необычность исследовательского подхода состоит в том, что философская антропология рассматривается не отдельно, а в контексте других дискурсов и media. Автор книги исходит из того, что полидискурсивное и полимедиальное «просачивание» философской антропологии в смежные дисциплины, а также в искусство (литература, кинематограф) - это не проблема лишь русской культуры, где философское творчество в 1920 - 40-х гг. было подвергнуто резким ограничениям. Размывание границ философии было характерно для всей Европы: человековедение у немецких философов Эрнста Юнгера и Хельмута Плесснера граничило с литературой и эстетикой, французские мыслители Жорж Батай, Роже Кайуа и Мишель Лейрис не отделяли свою познавательную работу от занятий искусством и от сакрального «внутреннего опыта». По сути, авторы этой эпохи пишут своего рода «экстремальный текст», в природу которого заложено желание пересекать все возможные границы и все границы возможного - текст, который стремится быть собственным Другим.

(для доступа требуется авторизация)

Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
IPRBooks-20350
20350

    Григорьева, Н. Я.
    Человечное, бесчеловечное [Электронный ресурс] : радикальная антропология в философии, литературе и кино конца 1920-х - 1950-х гг. / Григорьева Н. Я. - Санкт-Петербург : Петрополис, 2012. - 624 с. - ISBN 978-5-9676-0409-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 83

Кл.слова (ненормированные):
германия -- искусство -- кино -- литература -- литературоведение -- радикальная антропология -- советская россия -- философия -- франция
Аннотация: В своей новой книге историк философии и культуролог Надежда Григорьева делает попытку проследить, как в континентальной Европе второй половины 1920-х - 1950-х гг. формировался «радикальный» образ человека. Основная задача исследования заключается в том, чтобы проанализировать феномен радикализации антропологических идей в тот период европейской истории, когда тоталитаризм стал господствующим в государственной политике и во многом, хотя и не полностью, обусловил культурные практики. Материалом интермедиального и интердискурсивного анализа послужили литературные и философские тексты, а также кинофильмы, архитектурные проекты и живописные произведения, созданные в указанную эпоху авторами из Советской России, Германии и Франции. Персонажами книги стали Михаил Бахтин, Андрей Платонов, Ольга Фрейденберг, Даниил Хармс, Сергей Эйзенштейн, Арнольд Гелен, Хельмут Плесснер, Мартин Хайдеггер, Эдит Штайн, Жорж Батай, Симона Вейль, Роже Кайуа и многие другие.

(для доступа требуется авторизация)

Свободных экз. нет
Найти похожие

3.
IPRBooks-84654
84654

   
    Киноапофатика. Сборник статей [Электронный ресурс] / Бугаева Л. Д. - Санкт-Петербург : Петрополис, 2018. - 256 с. - ISBN 978-5-9676-0901-5, 978-5-9676-0902-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.37

Кл.слова (ненормированные):
апофатика -- кино -- киноискусство -- наррация
Аннотация: Сергей Эйзенштейн видел в кино синтез разных искусств, «искусство будущего» в вагнеровском смысле. Однако фильм — это не только медиум для Gesamtkunstwerk. Наррация фильма предполагает ограничения и табу, заданные и киноязыком, и способом наррации, и ее предметом. Как кинонарратив балансирует на грани своего бытия? Какие фильмы становятся площадкой для экспериментов над кинематографической природой фильма? Существуют ли запрещенные приемы и запретные темы? Как связаны апофатика и киноискусство? В центре внимания авторов сборника «сумеречная зона» — пределы и пограничные области киноязыка и кинотекста. Книга адресована филологам, киноведам, искусствоведам и широкому кругу читателей.

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
Бугаева, Л. Д.; Бугаев, Д. С.; Виталь, Ф. Ю.; Григорьева, Н. Я.; Доманский, Ю. В.; Жукова, М. В.; Коршунов, В. В.; Мариевская, Н. Е.; Мартынова, С. А.; Мартьянова, И. А.; Муравьева, Л. Е.; Перельштейн, Р. М.; Семенова, Н. В.; Славина, О. Ю.; Смирнов, И. П.; Тульчинский, Г. Л.; Урупин, И. Я.; Шарапова, М. А.; Бугаевой, Л. Д. \ред.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

4.
IPRBooks-84676
84676

   
    Пространство и персонаж. Сборник статей [Электронный ресурс] / Апостолов А. И. - Санкт‐Петербург : Петрополис, 2018. - 420 с. - ISBN 978-5-9676-0976-3, 978-5-9676-0901-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.37

Кл.слова (ненормированные):
антропоморфный герой -- полилокальность -- пространство в фильме -- телесность персонажа -- эмоциональная география
Аннотация: Фильм можно прочитывать как карту или атлас, учитывая географию его действия и его создания. Передвигаясь или оставаясь на одном месте, герои фильма расширяют или сужают границы своего мира — физического и/или социального. В фокусе внимания авторов первой части сборника — пространство в фильме и пространство фильма, полилокальность и эмоциональная география. Вторая часть сборника посвящена персонажу на разных этапах эволюции кинематографа, начиная с Великого Немого и человека с киноаппаратом и кончая кино без человека в эпоху постгуманизма. Персонаж рассматривается с разных сторон, в поле зрения авторов — идентификация и телесность персонажа, антропоморфный герой, герой-аутсайдер, герой-ребенок, персонаж и зритель и многое другое. Книга адресована филологам, киноведам, искусствоведам и широкому кругу читателей.

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
Апостолов, А. И.; Артюх, А. А.; Бугаева, Л. Д.; Вьюгин, В. Ю.; Головачева, И. В.; Григорьева, Н. Я.; Доманский, Ю. В.; Жукова, М. В.; Захарова, Я. А.; Капрелова, М. Б.; Кечик, А. В.; Кибальник, С. А.; Мариевская, Н. Е.; Мартьянова, И. А.; Непша, В. С.; Полищук, В. Б.; Поселягин, Н. В.; Пронин, А. А.; Славина, О. Ю.; Тульчинский, Г. Л.; Фуртай, Ф. В.; Шарапова, М. А.; Шевцов, В. А.; Бугаевой, Л. Д. \ред.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

 
Статистика
за 28.06.2024
Число запросов 0
Число посетителей 0
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)