Авдеева, В. В. Зарубежное искусство ХХ века. Архитектура [Электронный ресурс] : учебное пособие / Авдеева В. В. - Екатеринбург : Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. - 134 с. - ISBN 978-5-7996-1891-9 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): авангард -- архитектура -- искусство -- неоклассицизм -- постмодернизм Аннотация: В учебном пособии показана специфика архитектуры как одного из видов искусства ХХ века. Материал приводится в хронологической последовательности: авангард - «второй авангард» - постмодернизм. Рассмотрена значительная группа архитектурных памятников с точки зрения характерных идейно-художественных и стилистических признаков, присущих каждому направлению (модерн, неоклассицизм, функционализм, органическая архитектура, хай-тек и другие.). Адресовано студентам бакалавриата, изучающим дисциплины модулей «Всеобщая история искусств» и «Исторические исследования культуры», а также всем студентам гуманитарного профиля, интересующимся вопросами изобразительного и визуального искусства ХХ века. Свободных экз. нет |
Перфильева, И. Ю. Русское ювелирное искусство ХХ века в контексте европейских художественных тенденций. 1920-2000-е годы [Электронный ресурс] / Перфильева И. Ю. - Москва : Прогресс-Традиция, 2016. - 576 с. - ISBN 978-5-89826-472-7 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): авангард -- искусство -- стилистическое направление -- художественная тенденция -- ювелир Аннотация: Книга посвящена русскому авторскому ювелирному искусству ХХ века. Автор прослеживает эволюцию этого вида пластических искусств сквозь призму авангардных стилистических направлений в отечественном и западноевропейском изобразительном искусстве ХХ века. В книге освещаются проблемы становления и развития авторского направления в ювелирном деле России в советский и постсоветский периоды. Книга предназначена для художников, искусствоведов, студентов художественных вузов и колледжей, а также любителей искусства. Свободных экз. нет |
Демченко, А. И. Коллаж и полистилистика: от экспериментов авангарда в общехудожественное пространство [Электронный ресурс] : монография / Демченко А. И. - Саратов : Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2015. - 43 с. - Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): авангард -- искусствознание -- коллаж -- полистилистика Аннотация: В большом исследовательском очерке доктора искусствоведения А.И. Демченко на многообразном материале различных видов искусства рассматриваются две взаимосвязанные «технологии» художественного творчества ХХ века – коллаж и выросшая на его почве полистилистика. В практике современного искусствознания это первый опыт комплексного исследования данных явлений. В качестве приложения изданию предпослан компакт-диск с фрагментами музыкальных произведений. Свободных экз. нет |
Ратгауз, М. О Берлинской школе. Тихая революция в европейском кино [Электронный ресурс] / Ратгауз М. - Москва : Новое издательство, 2014. - 128 с. - ISBN 978-5-98379-188-6 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): берлинская школа -- европейское кино -- немецкое кино -- нулевые годы -- тихая революция Аннотация: Кино в нулевые годы жило разрозненно. Мейнстрим и авангард разошлись по углам - но разных рингов. Некоторые режиссеры провели эти годы в сознательной аскезе. Их лозунгами стали сосредоточенность, тишина, внимание, точность. Таковы и режиссеры Берлинской школы, строгие летописцы расслабленной эпохи. В книгу вошли их тексты и тексты о них. Доп.точки доступа: Корецкий, В.; Доминик, Граф; Кристиан, Петцольд; Кристоф, Хоххойзлер; Кирьянова, Т.; Ульрих, Кёлер; Кувшинова, М.; Ратгауз, М. Г. \сост.\ Свободных экз. нет |
Шукуров, Д. Л. Русский литературный авангард и психоанализ в контексте интеллектуальной культуры Серебряного века [Электронный ресурс] : монография / Шукуров Д. Л. - Москва : Языки славянской культуры, Рукописные памятники Древней Руси, 2014. - 223 с. - ISBN 978-5-9551-0718-9 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): интеллектуальная культура -- литературный авангард -- психоанализ -- русский авангард -- серебряный век Аннотация: В книге исследуется влияние психоаналитического дискурса на процесс трансформации художественного языка и формирование поэтики деструктивности в русской авангардной литературе первой трети XX века. Монография адресована филологам и всем интересующимся историей русского литературного авангарда. Свободных экз. нет |
Муртазина, С. А. История графического дизайна и рекламы [Электронный ресурс] : учебное пособие / Муртазина С. А. - Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2013. - 124 с. - ISBN 978-5-7882-1397-2 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): графический дизайн -- издательское дело -- история дизайна -- история рекламы -- рекламное дело -- русский авангард -- современный дизайн -- техника гравюры Аннотация: Рассматриваются наиболее значимые события в истории графического дизайна и рекламы. Исследуются тенденции развития и факторы, определяющие современное состояние международного графического дизайна и рекламы. Пособие призвано сформировать у студентов систему взглядов на историческую рекламно-информационную деятельность и перспективы ее развития. Для более полного представления материала пособие содержит богатое иллюстративное дополнение. Предназначено для студентов направления подготовки «Дизайн», изучающих дисциплину «История графического дизайна и рекламы». Подготовлено на кафедре «Дизайн». Доп.точки доступа: Хамматова, В. В. Свободных экз. нет |
Фещенко, В. В. Лаборатория логоса. Языковой эксперимент в авангардном творчестве [Электронный ресурс] / Фещенко В. В. - Москва : Языки славянских культур, 2013. - 392 с. - ISBN 978-5-9551-0318-1 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): авангардное творчество -- англоязычный авангард -- лаборатория -- логос -- монография -- поэзия -- проза -- русский авангард -- языковой эксперимент -- языкотворчество Аннотация: Монография посвящена вопросам языкотворчества в поэзии и прозе русского и англоязычного авангарда, а также связи этих проблем с параллельным научным экспериментом в теоретической поэтике, лингвистике и философии языка. Теоретическая база работы позволяет от рассмотрения исторического плана проблемы - им является эпоха так называемого «исторического авангарда» («постсимволизма») - перебросить мост на внеисторический план, в котором авангардное творчество понимается как специфическая модель языковой креативности и семиотического поведения. Не забывая о целостности и многообразии авангардной модели мира и творчества, автор предлагает сузить фокус внимания до лингвосемиотического и лингвофилософского взгляда на сущность авангардного modus vivendi, modus operandi и modus loquendi. В качестве базового концепта, служащего инструментом в описании заявленной проблемы, принимается понятие «языкового эксперимента». Авангардное творчество рассматривается при этом с точки зрения его экспериментально-лингвистической составляющей. Содержание данной работы представляет интерес не только для лингвистов-теоретиков и филологов, но также и для широкого круга заинтересованных читателей, для которых вопросы языкового творчества и новаторства в мышлении, словесности и искусстве не являются праздными и посторонними. Свободных экз. нет |
Смекалов, И. В. Методика преподавания живописи в практике авангардистов Оренбурга и Бузулука [Электронный ресурс] : методические указания / Смекалов И. В. - Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2013. - 27 с. - Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): авангардист -- живопись -- преподавание -- русский авангард Аннотация: Основное содержание: анализ истории и практики представителей русского авангарда в Оренбурге и Бузулуке; основные принципы организации пространства-времени в искусстве модернизма; фрагменты учебных программ ГСХМ Оренбурга, Бузулука (1919–1920). Методические указания по курсу «Академическая живопись» предназначены для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по направлению подготовки 072500.62 Дизайн, профилей – Графический дизайн, Дизайн костюма, Дизайн среды, квалификации – бакалавр. Доп.точки доступа: Шлеюк, С. Г. Свободных экз. нет |
Сахно, И. М. Морфология авангардистского текста [Электронный ресурс] : учебное пособие / Сахно И. М. - Москва : Российский университет дружбы народов, 2013. - 228 с. - ISBN 978-5-209-04339-3 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): авангардистский текст -- живопись -- культурная ценность -- перформативная практика -- художественный авангард Аннотация: Пособие посвящено исследованию теоретических аспектов авангардистского текста. В центре внимания автора – проблема «морфологии» текста и новейшие исследовательские стратегии анализа наследия художественного авангарда 1910-1925-х гг. ХХ века. Предметом исследования становится формальный эксперимент в живописи, поэзии и театре, в котором закладываются основы новейших перформативных практик. В контексте радикальной трансформации прежних культурных ценностей и перекодировки классических паттернов, автору представляется закономерным, что истоки нового антропологического и лингвистического поворота следует искать в формотворчестве русских авангардистов. Учебное пособие адресовано бакалаврам и магистрам отделения «Искусства и гуманитарные науки» РУДН и другим студентам-гуманитариям, интересующимся проблемами морфологии авангардистского текста. Свободных экз. нет |
Локотко, А. И. Архитектура [Электронный ресурс] : авангард, абсурд, фантастика / Локотко А. И. - Минск : Белорусская наука, 2012. - 208 с. - ISBN 978-985-08-1477-7 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): абсурд -- авангард -- авангардист -- архитектор -- архитектура -- дизайн -- зодчий -- искусствоведение -- стиль -- творчество -- фантастика -- футуристическое направление Аннотация: Книга является первым исследованием генезиса и эволюции футуристических направлений архитектуры. Раскрыта связь ярких проявлений архитектурного авангарда с переломными моментами истории, индустрии, науки, отношений человека к природе и бытию. Показано влияние кризисных явлений в цивилизационных процессах на динамику стилей и направлений в архитектуре. Современные информационные технологии открывают бесконечную инвариантность в творчестве зодчих, определяют множественность текстового, смыслового, семиотического содержания архитектурного образа. Хронологические рамки исследования охватывают двухсотлетний период с конца XVIII века и до наших дней. Авторская расстановка акцентов «авангард - абсурд - фантастика» позволяет наиболее полно раскрыть креативность, эмоциональность, неистовость творческого порыва архитекторов-авангардистов, на анализе произведений которых и строится содержание книги. Для архитекторов, дизайнеров, искусствоведов и всех, кто интересуется новаторскими направлениями в искусстве и архитектуре. Свободных экз. нет |
Фролов, А. А. Интерпретация немецкоязычного музыковедческого текста [Электронный ресурс] : практикум для самостоятельной работы студентов музыкальных вузов по курсу «История зарубежной музыки» / Фролов А. А. - Нижний Новгород : Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки, 2012. - 159 с. - Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): авангард -- интерпретация текста -- модерн -- музыковедческий текст -- немецкоязычный текст -- югендстиль Аннотация: Настоящий практикум призван актуализировать курс истории зарубежной музыки через систематизацию знаний о музыкальном искусстве ХХ века, методико-информационное обеспечение самостоятельной работы студентов и закрепление навыков подготовки к семинарским и практическим занятиям, коллоквиумам и экзаменам. Адресован студентам и аспирантам музыкальных вузов, а также преподавателям курса истории зарубежной музыки. Свободных экз. нет |
Сидорина, Е. Конструктивизм без берегов. Исследования и этюды о русском авангарде [Электронный ресурс] / Сидорина Е. - Москва : Прогресс-Традиция, 2012. - 654 с. - ISBN 978-5-89826-365-2 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): ракурсы супрематизма -- русский авангард -- русский конструктивизм Аннотация: В данной книге, примыкающей к монографиям автора: «Сквозь весь двадцатый век. Художественно-проектные концепции русского авангарда» (1994) и «Русский конструктивизм: истоки, идеи, практика» (1995), исследуются многообразные лики конструктивизма, его диаметрально противоположные концептуальные и пластические версии, трактовки «беспредметного искусства» и искусства «как такового», отношения «предметное – беспредметное», ракурсы супрематизма, толкование «изобразительного искусства» и «все-искусства»… Взгляд автора обращен не только к творческим концепциям художников, но и к философской мысли о творчестве, искусстве, Красоте. Исследование сочетает углубление в сущность проблем и в подробности творческих позиций, контактов, судеб. Книга адресована всем, кто интересуется проблемами искусства и искусствознания. Свободных экз. нет |
Савицкий, С. Взгляд на петербургское искусство 2000-х годов [Электронный ресурс] : сборник статей / Савицкий С. - Санкт-Петербург : Петрополис, 2011. - 256 с. - ISBN 978-5-9676-0346-4 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): петербургский авангард -- петербургское искусство -- русская готика -- современное искусство Аннотация: В книгу вошли статьи о петербургском искусстве последнего десятилетия: эссе о художниках, рецензии на выставки и книги, тексты об актуальных проблемах художественной жизни. Петербургская артсцена представлена как одна из традиций современного русского искусства в интернациональном художественном контексте. Критика аполитичных художников левыми активистами, полемика об атавизмах и последствиях постмодернизма, роль авангардистской и модернистской эстетики сегодня, злободневность демократического опыта девяностых и неоднозначность советского бэкграунда – об этих проблемах говорит сейчас искусство города Петра, Ильича и Чайковского. Свободных экз. нет |
Казусь, И. А. Советская архитектура 1920-х годов. Организация проектирования [Электронный ресурс] : монография / Казусь И. А. - Москва : Прогресс-Традиция, 2009. - 464 с. - ISBN 5-89826-291-1 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): архитектурная деятельность -- архитектурно-градостроительное проектирование -- советская архитектура -- советский архитектурный авангард Аннотация: Монография восполняет один из важных пробелов в изучении феномена советской архитектуры 1920-х гг., который во всех его проявлениях исчерпывающе не изучен. Организационные формы архитектурной деятельности, сложившаяся в СССР в послереволюционные годы беспрецедентная в мировой практике система организаций архитектурно-градостроительного проектирования, с которой были связаны лидеры всех творческих направлений тех лет, остаются до сего времени мало разработанными. В издании впервые рассмотрен уникальный процесс формирования этих организаций в период развития советского архитектурного авангарда 1917–1933 гг. Анализируется сложная, непрерывно изменявшаяся система государственных, акционерных, общественных и иной формы проектных организаций, выявляются факторы, обусловившие ее особенности на каждом из этапов, характер связи с содержанием архитектурной деятельности. Выявлены принципы проведения архитектурных конкурсов тех лет и их результативность. Использован метод изучения исторических источников, соединяющий анализ-описание становления форм организации творческой архитектурной деятельности с подготовкой системно-функционального Свода основных архитектурно-проектных организаций СССР, с выявлением их творческого состава и результатов деятельности как формы реконструкции анализируемого процесса. Для архитекторов, искусствоведов, историков, студентов и аспирантов соответствующих специальностей, а также широкого круга читателей. Свободных экз. нет |
Бессонова, М. Избранные труды [Электронный ресурс] / Бессонова М. - Москва : Новое издательство, BALTRUS, 2004. - 336 с. - ISBN 5-901439-17-1 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): анри руссо -- избранный труд -- импрессионизм -- классический музей -- открытие примитива -- русский авангард Аннотация: В настоящий сборник включены избранные труды Марины Бессоновой, отражающие основной круг ее научных интересов. Это статьи о творчестве Анри Руссо и живописи примитивизма, работы о французских импрессионистах и постимпрессионистах, об искусстве авангарда, о показе произведений современных художников в классическом музее. Исследования соединяют в себе широту подхода к проблематике и мастерство анализа с замечательной творческой увлеченностью. Сборник адресован широкой аудитории - от специалистов до любителей искусства. Свободных экз. нет |
Серс, Филипп Тоталитаризм и авангард. В преддверии запредельного [Электронный ресурс] / Серс Филипп. - Москва : Прогресс-Традиция, 2004. - 336 с. - ISBN 5-89826-221-0 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): авангард -- преддверие запредельного -- разоблаченный антисемитизм -- тоталитаризм -- тоталитарная фальсификация Аннотация: В основу книги известного французского философа и историка искусства Филиппа Серса «Тоталитаризм и авангард» (2001) легла серия семинаров в Международном философском коллеже (Париж). В своей работе Ф. Серс анализирует природу тоталитарных установок, опираясь на характеристики иудаизма и авангардного искусства, одинаково отвергавшихся тоталитаризмом. Автор показывает, что истинным устремлением исторического авангарда были не чисто формальные инновации, а установление связи личности с абсолютом и преобразование мира. В книге разбираются произведения таких мастеров искусства ХХ века как С. Эйзенштейн, К. Швиттерс, М. Дюшан, В. Кандинский, Г. Рихтер, М.Рэй. Свободных экз. нет |
Азизян, И. А. Диалог искусств Серебряного века [Электронный ресурс] / Азизян И. А. - Москва : Прогресс-Традиция, 2001. - 398 с. - ISBN 5-89826-090-0 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): диалог искусств -- концепция -- русский авангард -- серебряный век -- синтез искусств -- стилеобразующее влияние Аннотация: Книга посвящена взаимодействию искусств в культуре России конца XXI - начала XX века и таким образом обладает новизной по самому предмету исследования. Диалог искусств Серебряного века - это и большой диалог символистской и авангардной культур, это и диалог различных видов искусства внутри своей культуры, их целостных образов, воплощающих смыслы культуры, их иконографии и стилистики, их отражений друг в друге, их сопряжения или единения в произведении синтеза искусств. Выделены четыре среза исследования: концепции - стилеобразующие влияния - синтез искусств - школа. Каждый срез раскрывается на материале концептуально-теоретических текстов (А. Белого, В. Иванова, В. Кандинского, К. Малевича), художественных произведений, творчества художников в разных видах искусства. Диалог культур и искусств выявляется в становлении русского скульптурного авангарда (А. Архипенко, Ж. Липшица, О. Цадкина) в рамках Парижской школы, в нахождении параллелей и влияний в русском авангарде художественных идей итальянского футуризма. Анализируя поиски синтеза искусств, автор останавливается на театральном и экспозиционном синтезе как важнейших реалиях отечественной культуры 1890-1920 годов и модели синтеза пластических искусств в архитектуре. Завершает главу о синтезе анализ «Гадибука» Е. Вахтангова и Н. Альтмана – трагического постскриптума Серебряного века. Свободных экз. нет |
Ахметьев, М. А. Мир народной картинки [Электронный ресурс] / Ахметьев М. А. - Москва : Прогресс-Традиция, 1999. - 414 с. - ISBN 5-89826-036-6 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): авангард -- народная игрушка -- народная картинка -- русский лубок -- старообрядческий лубок Аннотация: Сборник «Мир народной картинки» содержит уникальный по своему разнообразию и художественным особенностям материал. Народная картинка России, Западной Европы, Индии, Китая, Монголии, Бразилии... Русский лубок и авангард... Старообрядческий лубок... Народная игрушка... Неожиданные сопоставления тем, сюжетов и идей позволяют яснее увидеть истоки произведений литературы и изобразительного искусства, знакомых нам с детства— таких, как сказки Пушкина, Гоголя, произведения Кандинского, Малевича, Пикассо. Для большинства людей лубок долгое время был «низким искусством», хотя великие мастера зачастую черпали вдохновение в народном творчестве. Своим появлением эта книга обязана желанию восстановить народное искусство в правах и познакомить широкого зрителя с материалами исследователей, бережно собиравших и изучавших народное наследие. Доп.точки доступа: Берштейн, Д. К.; Бессонова, М. А.; Богемская, К. Г.; Васина, Е. Н.; Веселова, И. С.; Воронина, Т. А.; Горбушина, М. Д.; Давидова, М. Г.; Дмитриев, Ю. А.; Ефремова, В. Е.; Зоркая, Н. М.; Иткина, Е. И.; Левинсон, А. Г.; Лотман, Ю. М.; Лучшева, З. А.; Мозжухина, Т. А.; Овсянникова, Е. Б.; Пельтцер, М.; Сакович, А. Г.; Сергеева, Т. В.; Соколов, Б. М.; Соломоник, И. Н.; Топурия, Н. А.; Уварова, Н. И.; Ходько, Ю. М.; Чекалов, А. К.; Щуров, В. М.; Данилова, И. Е. \ред.\ Свободных экз. нет |
Гройс, Б. Gesamtkunstwerk Сталин [Электронный ресурс] / Гройс Б. - Москва : Ад Маргинем Пресс, 2013. - 168 с. - ISBN 978-5-91103-153-4 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): gesamtkunstwerk сталин -- авангардный проект -- произведение искусства -- советский авангард -- тоталитарная эстетика Аннотация: Взяв за основу ключевое понятие вагнерианской эстетики Gesamtkunstwerk (в русском переводе - «законченно-единое произведение искусства»), Борис Гройс радикально меняет точку зрения на художественный авангард ХХ века и его отношение к так называемой «тоталитарной эстетике». Гройсовский «Сталин» выступает метафорой не преодоления, а завершения авангардного проекта, его «отрицанием отрицания», то есть, по сути, является утверждением главного пафоса авангарда - революционного пересоздания не столько формы произведения, сколько самого зрителя. Свободных экз. нет |
Авдеева, В. В. Зарубежное искусство ХХ века. Архитектура [Электронный ресурс] : учебное пособие для СПО / Авдеева В. В. - Саратов, Екатеринбург : Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019. - 133 с. - ISBN 978-5-4488-0388-8, 978-5-7996-2796-6 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): авангард -- архитектура -- зарубежное искусство -- модернизм -- памятник -- постмодернизм Аннотация: В учебном пособии показана специфика архитектуры как одного из видов искусства ХХ в. Материал приводится в хронологической последовательности: авангард — «второй авангард» — постмодернизм. Рассмотрена значительная группа архитектурных памятников с точки зрения характерных идейно-художественных и стилистических признаков, присущих каждому направлению (модерн, неоклассицизм, функционализм, органическая архитектура, хай-тек и др.). Учебное пособие предназначено для изучения дисциплины «История архитектуры» по специальности 07.02.01 «Архитектура» среднего профессионального образования, а также по профессии 54.01.16 «Лепщик-модельщик архитектурных деталей». Свободных экз. нет |