43071

    преподобный, Нил
    «О восьми лукавых духах» и другие аскетические творения [Электронный ресурс] / преподобный Нил. - Москва : Сибирская Благозвонница, 2013. - 160 с. - ISBN 978-5-91362-711-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 86.3

Кл.слова (ненормированные):
аскетическое творение -- грех -- религия -- христианство
Аннотация: Преподобный Нил Синайский (Анкирский) († около 430) — ученик свт. Иоанна Златоуста и великий отец Синайской пустыни. В книге помещены его нравственно-аскетические произведения: «О восьми лукавых духах», «О том, что пребывающие в безмолвии в пустынях преимуществуют пред живущими в городах», «Увещание к монахам», «Мысли, которые человека отводят от тленного и прилепляют к нетленному», «Главы увещательные», «Об учителе и учениках». Преподобный Нил Синайский вслед за Евагрием Понтийским развивает известную классификацию восьми основных греховных помыслов (страстей): чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордость. Его тонкий аскетико-психологический анализ этих страстей помогает христианину успешно бороться с ними и совершенствоваться внутренне, что делает книгу полезной как для монашествующих, так и для самого широкого круга православных читателей.

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
Доброцветов, П. К. \сост.\
Свободных экз. нет

43177

    Добротолюбие: дополненное. Том I [Электронный ресурс] : учебное пособие. - [Б. м.] : Сибирская Благозвонница, 2010 - .Добротолюбие: дополненное. Том I / святой Антоний. - 2010. - 560 с. - ISBN 978-5-91362-301-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 86.3

Кл.слова (ненормированные):
христианство -- добротолюбие -- аскетическое творение -- нравственная философия
Аннотация: Сборник аскетических творений отцов IV–XV вв., составленный святителем Макарием, митрополитом Коринфским (1731–1805) и отредактированный преподобным Никодимом Святогорцем (1749–1809), впервые был издан на греческом языке в 1782 г. Греческое слово «Добротолюбие» («Филокалия») означает: любовь к прекрасному, возвышенному, доброму, любовь к красоте, красотолюбие. Красота имеется ввиду духовная, которой приобщается христианин в результате следования наставлениям отцов-подвижников, собранным в этом сборнике. Полностью название сборника звучало как «Добротолюбие священных трезвомудрцев, собранное из святых и богоносных отцов наших, в котором, через деятельную и созерцательную нравственную философию, ум очищается, просвещается и совершенствуется». На славянский язык греческое «Добротолюбие» было переведено преподобным Паисием Величковским, а позднее большую работу по переводу сборника на разговорный русский язык осуществил святитель Феофан Затворник (в миру Георгий Васильевич Говоров, 1815–1894). Настоящее издание осуществлено по изданию 1905 г. «иждивением Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря». В первый том «Добротолюбия» вошли переводы творений святых отцов: Антония Великого, Макария Великого, аввы Исаии, Марка Подвижника и аввы Евагрия.

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
святой, Макарий; преподобный, авва; святой, Марк; авва, Евагрий; святитель, Феофан \пер.\
Свободных экз. нет

43006

    Добротолюбие: дополненное. Том II [Электронный ресурс] : учебное пособие. - [Б. м.] : Сибирская Благозвонница, 2010 - .Добротолюбие: дополненное. Том II / преподобный Авва. - 2010. - 640 с. - ISBN 978-5-91362-302-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 86.3

Кл.слова (ненормированные):
христианство -- добротолюбие -- аскетическое творение -- нравственная философия
Аннотация: Сборник аскетических творений отцов IV–XV вв., составленный святителем Макарием, митрополитом Коринфским (1731–1805) и отредактированный преподобным Никодимом Святогорцем (1749–1809), впервые был издан на греческом языке в 1782 г. Греческое слово «Добротолюбие» («Филокалия») означает: любовь к прекрасному, возвышенному, доброму, любовь к красоте, красотолюбие. Красота имеется ввиду духовная, которой приобщается христианин в результате следования наставлениям отцов-подвижников, собранным в этом сборнике. Полностью название сборника звучало как «Добротолюбие священных трезвомудрцев, собранное из святых и богоносных отцов наших, в котором, через деятельную и созерцательную нравственную философию, ум очищается, просвещается и совершенствуется». На славянский язык греческое «Добротолюбие» было переведено преподобным Паисием Величковским, а позднее большую работу по переводу сборника на разговорный русский язык осуществил святитель Феофан Затворник (в миру Георгий Васильевич Говоров, 1815–1894). Настоящее издание осуществлено по изданию 1905 г. «иждивением Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря».

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
преподобный, Исихий; пресвитер, Иерусалимский; преподобный, Нил; святой, Ефрем; святой, Иоанн; святой, Исаак; святые, преподобные; святитель, Феофан \пер.\
Свободных экз. нет

43007

    Добротолюбие: дополненное. Том III [Электронный ресурс] : учебное пособие. - [Б. м.] : Сибирская Благозвонница, 2010 - .Добротолюбие: дополненное. Том III / блаженный Авва. - 2010. - 448 с. - ISBN 978-5-91362-303-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 86.3

Кл.слова (ненормированные):
христианство -- добротолюбие -- аскетическое творение -- нравственная философия
Аннотация: Сборник аскетических творений отцов IV–XV вв., составленный святителем Макарием, митрополитом Коринфским (1731–1805) и отредактированный преподобным Никодимом Святогорцем (1749–1809), впервые был издан на греческом языке в 1782 г. Греческое слово «Добротолюбие» («Филокалия») означает: любовь к прекрасному, возвышенному, доброму, любовь к красоте, красотолюбие. Красота имеется ввиду духовная, которой приобщается христианин в результате следования наставлениям отцов-подвижников, собранным в этом сборнике. Полностью название сборника звучало как «Добротолюбие священных трезвомудрцев, собранное из святых и богоносных отцов наших, в котором, через деятельную и созерцательную нравственную философию, ум очищается, просвещается и совершенствуется». На славянский язык греческое «Добротолюбие» было переведено преподобным Паисием Величковским, а позднее большую работу по переводу сборника на разговорный русский язык осуществил святитель Феофан Затворник (в миру Георгий Васильевич Говоров, 1815–1894). Настоящее издание осуществлено по изданию 1905 г. «иждивением Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря». В третий том «Добротолюбия» вошли переводы творений святых отцов: Диадоха Фотикийского, Иоанна Карпафского, Зосимы Палестийского, Максима Исповедника, аввы Фалассия, Феодора Едесского, преп. Феодора, аввы Филимона, преп. Феогноста, Филофея Синайского, Илии пресвитера и Екдика.

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
блаженный, Диадох; епископ, Фотики; Илия, Пресвитер; преподобный, Зосима; преподобный, отец; преподобный, Феодор; преподобный, Филофей; Св., Феодор; святой, Максим; святитель, Феофан \пер.\
Свободных экз. нет

43008

    Добротолюбие: дополненное. Том IV [Электронный ресурс] : учебное пособие. - [Б. м.] : Сибирская Благозвонница, 2010 - .Добротолюбие: дополненное. Том IV / святой преподобный. - 2010. - 576 с. - ISBN 978-5-91362-312-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 86.3

Кл.слова (ненормированные):
христианство -- добротолюбие -- аскетическое творение -- нравственная философия
Аннотация: Сборник аскетических творений отцов IV–XV вв., составленный святителем Макарием, митрополитом Коринфским (1731–1805) и отредактированный преподобным Никодимом Святогорцем (1749–1809), впервые был издан на греческом языке в 1782 г. Греческое слово «Добротолюбие» («Филокалия») означает: любовь к прекрасному, возвышенному, доброму, любовь к красоте, красотолюбие. Красота имеется ввиду духовная, которой приобщается христианин в результате следования наставлениям отцов-подвижников, собранным в этом сборнике. Полностью название сборника звучало как «Добротолюбие священных трезвомудрцев, собранное из святых и богоносных отцов наших, в котором, через деятельную и созерцательную нравственную философию, ум очищается, просвещается и совершенствуется». На славянский язык греческое «Добротолюбие» было переведено преподобным Паисием Величковским, а позднее большую работу по переводу сборника на разговорный русский язык осуществил святитель Феофан Затворник (в миру Георгий Васильевич Говоров, 1815–1894). Настоящее издание осуществлено по изданию 1905 г. «иждивением Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря». Четвертый том Добротолюбия состоит из 335 наставлений инокам преподобного Феодора Студита. Но это бесценная книга не только для монастырской братии, но и для мирян, которые найдут здесь немало полезного, поскольку у преподобного Феодора Студита редкое поучение проходит без того, чтобы не коснуться ада и Рая, Страшного Суда и Царствия Небесного. Для внимательного читателя эта книга послужит источником побуждения к покаянию и исправлению жизни.

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
святитель, Феофан \пер.\
Свободных экз. нет

43009

    Добротолюбие: дополненное. Том V [Электронный ресурс] : учебное пособие. - [Б. м.] : Сибирская Благозвонница, 2010 - .Добротолюбие: дополненное. Том V / святой Симеон. - 2010. - 496 с. - ISBN 978-5-91362-313-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 86.3

Кл.слова (ненормированные):
христианство -- добротолюбие -- аскетическое творение -- нравственная философия
Аннотация: Сборник аскетических творений отцов IV–XV вв., составленный святителем Макарием, митрополитом Коринфским (1731–1805) и отредактированный преподобным Никодимом Святогорцем (1749–1809), впервые был издан на греческом языке в 1782 г. Греческое слово «Добротолюбие» («Филокалия») означает: любовь к прекрасному, возвышенному, доброму, любовь к красоте, красотолюбие. Красота имеется ввиду духовная, которой приобщается христианин в результате следования наставлениям отцов-подвижников, собранным в этом сборнике. Полностью название сборника звучало как «Добротолюбие священных трезвомудрцев, собранное из святых и богоносных отцов наших, в котором, через деятельную и созерцательную нравственную философию, ум очищается, просвещается и совершенствуется». На славянский язык греческое «Добротолюбие» было переведено преподобным Паисием Величковским, а позднее большую работу по переводу сборника на разговорный русский язык осуществил святитель Феофан Затворник (в миру Георгий Васильевич Говоров, 1815–1894). Настоящее издание осуществлено по изданию 1905 г. «иждивением Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря». В пятый том «Добротолюбия» вошли переводы творений святых отцов: Симеона, Нового Богослова, Симеона Благоговейного, прп. Никиты Стифата, Феолипта, митрополита Филадельфийского, Григория Синаита, Никифора Уединенника, Григория Паламы, архиепископа Солунского, Каллиста Патриарха и Игнатия Ксанфопулы, Симеона, архиепископа Солунского. В приложении помещены Жития святых: Никодима Святогорца и Макария Коринфского.

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
старец, Симеон; преподобный, Никита; митрополит, Филадельфийский; святой, Григорий; Никифор, Уединенник; архиепископ, Солунский; Каллист, патриарх; святитель, Феофан \пер.\
Свободных экз. нет

43130

    Творения. Том второй: Аскетические творения. Письма [Электронный ресурс] : конспект лекций. - [Б. м.] : Сибирская Благозвонница, 2009 - .Творения. Том второй: Аскетические творения. Письма / святитель Василий. - 2009. - 1232 с. - ISBN 978-5-91362-144-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 86.3

Кл.слова (ненормированные):
религия -- христианство -- аскетическое творение
Аннотация: Четвертый том «Полного собрания творений святых отцов Церкви и церковных писателей» посвящен богословскому наследию святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской (330–379), и его современника и сподвижника святителя Амфилохия, епископа Иконийского (340–394). Церковь удостоила святителя Василия почетного именования «Великий», среди прочего, за его особые заслуги в деле развития христианского богословия и церковного Предания. Святой Василий внес огромный вклад в формирование восточно-христианского монашества и в целом — в содержание православной духовной жизни, в том числе своими аскетическими творениями, которые чаще всего представляют собой собрание правил, регламентирующих внутреннюю и внешнюю монашескую жизнь. Данный том содержит творения нравственно-аскетические, включая впервые публикуемый на русском языке трактат «О Крещении» и письма святителя. Столь полное собрание писем святого Василия (всего 368) в России издается впервые: здесь, кроме изданных еще до революции (336), помещены переводы писем, адресованных святому Василию другими лицами, а также считающихся сомнительными и неподлинными. В своем эпистолярном наследии святой отец выступает не только как выдающийся православный богослов, борец против ересей, мудрый архипастырь, тонкий церковный дипломат, законодатель в сфере канонического права, духовный руководитель, но и как образованнейший человек своего времени, незаурядная и разносторонняя личность. В приложении помещено наиболее полное в русском переводе собрание творений святителя Амфилохия Иконийского со вступительной статьей игумена Вассиана (Змеева), а также ряд научно-богословских работ о наследии святителя Василия Великого: С. М. Зарина, архиепископа Василия (Кривошеина), Т. Налимова и П. Смирнова. Издание предваряется предисловием митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира. Тексты трудов святителя Василия сопровождаются богословскими, церковно-историческими и текстологическими комментариями. В конце книги помещен указатель цитат из Священного Писания, а также алфавитный указатель к обоим томам Творений святителя Василия. Редакция надеется, что это издание привлечет к себе внимание преподавателей и студентов духовных учебных заведений и просто — вдумчивого православного читателя, неравнодушного к святоотеческому наследию и его неотъемлемой составляющей — богословию Каппадокийских отцов, святителя Василия Великого и святителя Амфилохия Иконийского.

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
Митрополит, Ташкентский \ред.\
Свободных экз. нет