27045

    Бернштейн, Б.
    Визуальный образ и мир искусства. Исторические очерки. Санкт-Петербург [Электронный ресурс] / Бернштейн Б. - Санкт-Петербург : Петрополис, 2006. - 566 с. - ISBN 5-9676-0060-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.1

Кл.слова (ненормированные):
визуальный образ -- изображение -- мир искусства -- произведение искусства
Аннотация: Хотя мы ныне склонны относить к произведениям искусства едва ли не любые изображения — от африканских ритуальных масок и до граффити на заборах — в действительности визуальным образам в различных культурных контекстах поручали функции как художественного, так и внехудожественного свойства: образ мог и может служить местом присутствия божества, быть носителем чудотворной силы, объектом поклонения, обиталищем демонов, ненавистным идолом, носителем властной функции, знаком престижа, средством накопления богатства, инструментом пропаганды и, наконец, предметом особого рода наслаждения. Понимание, переживание и потребление изображений как произведений искусства определилось в некоторых моментах истории, этому неизбежно сопутствовало формирование особой социокультурной области — «мира искусства». Критические точки, где происходило превращение образа в художественный предмет, описываются и обсуждаются в книге наиболее обстоятельно. Исследование подобного жанра требует полифонического проведения нескольких главных тем. В книге изложены необходимые методологические соображения, прослежены история понятия «искусство», история реального функционирования образов в различных культурных ситуациях, перипетии становления роли «художник», история формирования институтов мира искусства — форм экспонирования произведений, коллекционирования, торговли произведениями, художественной критики, художественного образования, специального философствования об искусстве и сложения особой гуманитарной дисциплины — искусствознания, а также метаморфозы расширяющейся вселенной искусства и самого понятия «искусство» в новейшие времена. Книга состоит из вводной части и пяти разделов: в первом обсуждаются причины появления, смысл и историческое значение библейского запрета изображать на фоне примитивных и архаических культур, во втором — изображения как предмет культа и как искусство в античной культуре и сложение первой модели «мира искусства», в третьем — судьбы и функции изображений в средневековом христианском ареале, в четвертом — изображения как искусство в переходный период от Ренессанса до XVII в. включительно, в пятом — сложение современного мира искусства в XVIII в., его внутренние противоречия и современные превращения.

(для доступа требуется авторизация)

Свободных экз. нет

82351

    Непряхин, Н.
    Убеждай и побеждай: Секреты эффективной аргументации [Электронный ресурс] / Непряхин Н. - Москва : Альпина Паблишер, 2019. - 252 с. - ISBN 978-5-9614-2071-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 60.8

Кл.слова (ненормированные):
аргументация цены -- визуальный образ -- косвенная аргументация -- линия аргументации -- победа -- прямая аргументация -- секрет аргументации -- эмоциональная аргументация -- эффективная аргументация -- эффективное убеждение
Аннотация: Теория аргументации - поистине великий механизм воздействия и убеждения в рамках самых различных коммуникационных систем: научные доказательства, политическая пропаганда, ораторское искусство и даже коммерческая реклама. Часто теорию аргументации называют теорией или методологией убеждения. Безусловно, убеждение - предмет изучения теории аргументации. Это мощнейший инструмент управления человеческим сознанием. Хотя такое сложное, многогранное явление, как убеждение, изучается многими науками, центральное положение оно занимает именно в теории аргументации. Путем убеждения можно заставить миллионы людей во имя какой-то идеи делиться последним, совершать революции, создавать новый мир и даже верить в чудеса…

(для доступа требуется авторизация)

Свободных экз. нет