Уварова, И. П. Вертеп. Мистерия Рождества [Электронный ресурс] / Уварова И. П. - Москва : Прогресс-Традиция, 2012. - 392 с. - ISBN 978-5-89826-394-2 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): вертеп -- кукольный театр -- мистерия рождества -- рождественский спектакль Аннотация: Вертеп — одна из загадок культуры. С давних времен до наших дней в переносном деревянном ящике разыгрывается с куклами сюжет Рождества. Искусствовед и театральный художник, Ирина Уварова исследует феномен вертепа, размышляя над его древнейшими корнями. Отсвет этого сакрального действа можно встретить и в театре, и в литературе, и в современном искусстве. Особый вид христианской мистерии, вертеп, как подчеркивает автор, предназначен при этом и для домашнего пространства, личного мира; в нем соединяются главные составляющие жизни человека — игра и вера. Глубокое знание материала, остроумный и точный язык, подчас неожиданный взгляд автора делают эту книгу уникальной в своем роде. Свободных экз. нет |
Казиник, М. С. Тайны гениев [Электронный ресурс] / Казиник М. С. - Москва : Новый Акрополь, 2011. - 594 с. - ISBN 978-5-91896-027-1 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): вдохновение -- гений -- духовное мышление -- искусствоведение -- музыкальный мир -- научное издание -- поэтика -- русский народ -- тайна -- талант Аннотация: В этом издании впервые объединены две книги М.С. Казиника, выдержавшие несколько переизданий. М. Казиник - искусствовед, музыкант, поэт, писатель, автор фильмов, просветитель и один из самых эрудированных людей нашего времени. Книга создана как один из вариантов духовного мышления. Ее задача - напомнить о тех великих сокровищах, которые наполняли душу лучших представителей русского народа. Задача автора - не только найти новых читателей, но и вдохновить их, выявить в них те таланты, о наличии которых многие не подозревают. Эта книга - для всякого, кто хочет проникнуть в мир музыкальных и поэтических тайн, кто желает постоянно обогащать свой мир. Свободных экз. нет |
Яковлева, Н. А. Историческая картина в русской живописи [Электронный ресурс] / Яковлева Н. А. - Москва : Белый город, 2005. - 658 с. - ISBN 5-7793-0898-5 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): искусствовед -- русская живопись -- русский художник Аннотация: Эта книга базируется на огромном фактическом и теоретическом материале, накопленном поколениями русских исследователей и обеспечивающем возможность предлагаемого подхода. Это монографии о творчестве русских художников, фундаментальные труды по самым разным проблемам отечественной живописи замечательных искусствоведов прошлых поколений и современности. Свободных экз. нет |
Ханс, Бельтинг Образ и культ. История образа до эпохи искусства [Электронный ресурс] / Ханс Бельтинг. - Москва : Прогресс-Традиция, 2002. - 752 с. - ISBN 5-89826-105-2 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): бельтинг ханс -- икона -- культ -- образ -- эпоха искусства Аннотация: Ханс Бельтинг (р. 1935) – ведущий немецкий культуролог и искусствовед, профессор истории искусств и теории арт-медиа в Государственной школе художественного творчества в Карлсруэ, автор книг «Конец истории искусства» (1985), «Немцы и их искусство. Тяжелое наследие» (1992) и других по культурологии, эстетике и искусствознанию. Византия, средневековый Запад, современная теория искусства – главные области его исследовательского интереса. Монография «Образ и культ. История образа до эпохи искусства» (1990) – его наиболее фундаментальное сочинение. Проводя работу, с одной стороны, культуролога-эстетика, а с другой – историка-медиевиста, он исследует проблему соотношения изотворчества с теологией и литургикой «до эпохи искусства» (то есть до окончательного обособления последнего от культа). В книге с разных точек зрения рассматривается значение средневекового религиозного образа, историческое развитие его смысла и роли в социальном контексте. Исследование профессора Бельтинга, сочетающее богатый философский материал с живописнейшей историко-художественной конкретикой, представляет значительный общегуманитарный интерес. На русском языке издается впервые. Свободных экз. нет |
Иллиес, Флориан А только что небо было голубое. Тексты об искусстве [Электронный ресурс] / Иллиес Флориан. - Москва : Ад Маргинем Пресс, 2019. - 248 с. - ISBN 978-5-91103-481-8 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): искусство -- исторические фигуры -- литература -- модернизм Аннотация: Флориан Иллиес (род. 1971), немецкий искусствовед, рассказывает об искусстве как никто другой увлекательно и вдохновляюще. В книгу «А только что небо было голубое» вошли его главные тексты об искусстве и литературе, написанные за период с 1997 по 2017 год. В них Иллиес описывает своих личных героев: от Макса Фридлендера до Готфрида Бенна, от Графа Гарри Кесслера до Энди Уорхола. Он исследует, почему лучшие художники XIX века предпочитали смотреть на небо и рисовать облака, и что заставляло их ехать в маленькую итальянскую деревушку Олевано; задается вопросом, излечима ли романтика, и адресует пылкое любовное письмо Каспару Давиду Фридриху. Прошлое в этих текстах ощущается как настоящее, картины предстают в движении и цвете, а исторические фигуры оказываются живыми и любящими людьми. Доп.точки доступа: Серов, В. \пер.\; Булатовский, И. \ред.\ Свободных экз. нет |
Джон, Рёскин Теория красоты [Электронный ресурс] / Джон Рёскин. - Москва : РИПОЛ классик, 2016. - 288 с. - ISBN 978-5-386-08896-5 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): искусство -- красота -- нравственность -- природа -- религия Аннотация: Джон Рёскин (1819–1900) — выдающийся арт-критик XIX столетия, интеллектуал по призванию, общественный деятель, занимавшийся вопросами социальной несправедливости. Книга «Теория красоты» — это монолог, обращенный к читателю, в котором прославленный искусствовед рассуждает о взаимосвязи искусства и нравственности, искусства и религии, искусства и природы. В книге Рёскин не только высказывает мнение, но и обосновывает его, порой безапелляционно и горячо. Как он сам писал: «Говорить и действовать правдиво постоянно и неизменно почти так же трудно, пожалуй, как действовать, невзирая на угрозы и кары». Эта книга для тех, кто любит искусство и ищет удовольствие от соприкосновения с мыслью вне общепринятых правил. Доп.точки доступа: Соловьева, О. \пер.\ Свободных экз. нет |