Учебно-методическое пособие «Не будем забывать места, где некогда бывал Коста» [Электронный ресурс] / сост.: Б. Т. Дзусова, Р. С. Кантемирова ; ред. Н. А. Асаева. - Владикавказ : Северо-Осетинский государственный педагогический институт, 2015. - 65 с. - Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа: Кл.слова (ненормированные): деятельность -- жизнь -- литературоведение -- музыкальная композиция Аннотация: Учебно-методическое пособие представляет собой комплект, состоящий из материалов о жизни и деятельности К.Л. Хетагурова, сценариев литературно-музыкальных композиций с презентациями («Дæ кад мыггагмæ у цæринаг!», «Нæ дзыллæйы зæрдæ»). Впервые нами сделана попытка собрать воедино и показать широкому кругу читателей дома, в которых судьбой Коста было предначертано жить и творить. Пособие предназначено для работников образовательных учреждений, студентов и преподавателей направлений подготовки «Педагогическое образование». В пособии использованы материалы, предоставленные преподавателями ГБОУ прогимназии «Эрудит». Доп.точки доступа: Дзусова, Б. Т. \сост.\; Кантемирова, Р. С. \сост.\; Асаева, Н. А. \ред.\ Свободных экз. нет |
Гуляницкая, Н. С. Музыкальная композиция. Модернизм, постмодернизм [Электронный ресурс] : история, теория, практика / Гуляницкая Н. С. - Москва : Языки славянской культуры, 2014. - 368 с. - ISBN 978-5-9905762-7-8 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): концептуализм -- минимализм -- модернизм -- музыкальная композиция -- постмодернизм -- структурализм Аннотация: Актуальность издания определяется, прежде всего, предметом и проблемой исследования - современная отечественная музыкальная культура последнего полустолетия (1960-2013). Представленная разными направлениями и тенденциями - от «мейнстрима» до традиционных, она образует множественный объект, охватывающий творчество известных отечественных композиторов. Важный аспект исследования - поиск методологического подхода к анализу формы-содержания произведений, к интерпретации техники композиции, применяемой современными авторами. В культурной ситуации, когда меняется темп установок, программ, манифестов и пр., концептуальных документов, важно услышать слово композитора, как комментарий, толкующий замысел и технику сочинений. Труд может быть востребован, по крайней мере, в двух направлениях - как когнитивное издание, допускающие дальнейшие научные шаги в намеченных направлениях; как учебно-педагогический материал, необходимый в связи программами музыкальных вузов, новым законом об образовании. Автор издания, Наталия Сергеевна Гуляницкая, - доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки РАМ им. Гнесиных, известный рядом монографий - «Методы науки о музыке» (2009., «Русская музыка: становление тональной система XI-XX вв.» (2005), «Поэтика музыкальной композиции: теоретические аспекты русской духовной музыки XX века» (2002) и др. Свободных экз. нет |
Гуляницкая, Н. С. Поэтика музыкальной композиции. Теоретические аспекты русской духовной музыки XX века [Электронный ресурс] / Гуляницкая Н. С. - Москва : Языки славянских культур, 2002. - 434 с. - ISBN 5-94457-008-3 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): жанр -- музыкальная композиция -- музыкальная христианская культура -- музыкальный язык -- поэтика -- русская духовная музыка -- теоретический аспект Аннотация: Исследование доктора искусствоведения, проф. Российской академии музыки Н.С. Гуляницкой посвящено проблемам музыкальной христианской культуры прошедшего века, которая, находясь долгое время под запретом, была вне поля зрения музыковедов. В монографии поставлена задача связать начало и конец столетия, творчество композиторов Нового направления с «новейшей» духовной музыкой современных авторов. В Первой части рассматриваются произведения многих ведущих композиторов конца XIX - начала XX в. (со ссылкой на родоначальника этого направления - Чайковского и других знаменитых русских сочинителей). Анализируется влияние, которое оказало их художественное творчество на духовную музыку последователей, в том числе композиторов русского зарубежья. Во Второй части исследуется status quo в области духовно-музыкальных композиций - как церковных, так и концертных; сравниваются подходы и средства воплощения, анализируется музыкальный язык и образно-смысловой строй. Текст затрагивает различные проблемы, связанные с вопросами жанра, «тембризации», высотно-ритмических структур и других сторон духовно-музыкального произведения как единой целостности, проистекающей из текстовой смысловой основы. Свободных экз. нет |