Овакимян, Е. Ю. Чтение с листа [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов музыкальных факультетов педагогических вузов / Овакимян Е. Ю. - Москва : Московский городской педагогический университет, 2012. - 48 с. - Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): «опережающий» взгляд -- зрительное восприятие -- композитор -- музыкальный язык -- навык чтения -- нотный текст Аннотация: Предлагаемое Вашему вниманию учебное пособие предназначено для формирования и развития на первоначальной стадии навыка чтения с листа нотного текста. В нем собрано некоторое количество небольших произведений композиторов различных эпох, представлены разные музыкальные стили и жанры. Решающими критериями при отборе материала выступали его методическая целесообразность и высокая художественная ценность при минимальном уровне пианистической сложности. Последовательность, в которой примеры для чтения с листа приводятся в данном пособии, отражает как тенденцию к постепенному усложнению нотного текста, так и стремление к периодическому чередованию образцов различного музыкального языка. Такой принцип занятий способствует разностороннему и наиболее успешному развитию навыка. Первая часть настоящего издания содержит методические наблюдения и рекомендации, которые могут оказаться полезными как студентам, так и преподавателям, работающим над данной проблемой. Доп.точки доступа: Георгиевская, О. В. Свободных экз. нет |
Умнова, И. Г. Литературное творчество композитора Сергея Слонимского [Электронный ресурс] : монография / Умнова И. Г. - Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2010. - 188 с. - Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): композитор -- литературное произведение -- литературное творчество -- музыкальное произведение -- музыкальный язык -- музыковед -- поэтика -- сергей слонимский Аннотация: Монография посвящена исследованию литературного творчества выдающегося композитора современности Сергея Слонимского в контексте целостной поэтики Мастера. Впервые литературно-критическая грань творчества характеризуется как неотъемлемая составляющая художественной системы, а также осмыслена в качестве единого метатекста с присущими ему парадигматическими и синтагматическими связями. Этому способствовали анализ особенностей литературного стиля, изучение эстетических норм в литературных и музыкальных произведениях, характеристика образно-сюжетного содержания монографии, эссе, статей и очерков Слонимского-музыковеда. Впервые с помощью композиторского автокомментария выявлены закономерности взаимосвязи музыкального и литературного языков Сергея Слонимского. Свободных экз. нет |
Гуляницкая, Н. С. Поэтика музыкальной композиции. Теоретические аспекты русской духовной музыки XX века [Электронный ресурс] / Гуляницкая Н. С. - Москва : Языки славянских культур, 2002. - 434 с. - ISBN 5-94457-008-3 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): жанр -- музыкальная композиция -- музыкальная христианская культура -- музыкальный язык -- поэтика -- русская духовная музыка -- теоретический аспект Аннотация: Исследование доктора искусствоведения, проф. Российской академии музыки Н.С. Гуляницкой посвящено проблемам музыкальной христианской культуры прошедшего века, которая, находясь долгое время под запретом, была вне поля зрения музыковедов. В монографии поставлена задача связать начало и конец столетия, творчество композиторов Нового направления с «новейшей» духовной музыкой современных авторов. В Первой части рассматриваются произведения многих ведущих композиторов конца XIX - начала XX в. (со ссылкой на родоначальника этого направления - Чайковского и других знаменитых русских сочинителей). Анализируется влияние, которое оказало их художественное творчество на духовную музыку последователей, в том числе композиторов русского зарубежья. Во Второй части исследуется status quo в области духовно-музыкальных композиций - как церковных, так и концертных; сравниваются подходы и средства воплощения, анализируется музыкальный язык и образно-смысловой строй. Текст затрагивает различные проблемы, связанные с вопросами жанра, «тембризации», высотно-ритмических структур и других сторон духовно-музыкального произведения как единой целостности, проистекающей из текстовой смысловой основы. Свободных экз. нет |