Ширяева, О. Ф. Жанр симфонической картины в творчестве отечественных композиторов [Электронный ресурс] : учебное пособие по дисциплине «История отечественной музыки» для студентов, обучающихся по направлениям подготовки: 53.03.05 Дирижирование, 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство, 53.05.01 Искусство концертного исполнительства / Ширяева О. Ф. - Челябинск : Челябинский государственный институт культуры, 2017. - 204 с. - ISBN 978-5-94839-607-1 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): композитор -- музыкальная картина -- музыкальное искусство -- отечественная музыка -- симфоническая картина Аннотация: Пособие раскрывает содержание части курса «История отечественной музыки» и посвящено одному из малоисследованных в музыкознании жанру симфонической картины, созданному отечественными композиторами во второй половине XIX в. Феномен представлен как своеобразный результат синтеза искусств и анализируется с точки зрения программности, средств звукоизобразительности и композиционных основ. Издание адресовано студентам вузов культуры и искусств, обучающимся по направлениям подготовки «Дирижирование», «Музыкально-инструментальное искусство», «Искусство концертного исполнительства», а также искусствоведам и культурологам. Свободных экз. нет |
Зароднюк, О. М. Жанр концерта в отечественной музыке 1980-1990-х годов [Электронный ресурс] : учебное пособие / Зароднюк О. М. - Нижний Новгород : Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки, 2012. - 48 с. - Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): жанр концерта -- инструментальное исполнительство -- музыковедение -- отечественная музыка -- учебное пособие Аннотация: В учебно-методическом пособии рассматриваются характерные особенности концерта в отечественной музыке конца ХХ века, освещается проблема типологии и взаимодействия с главными эстетико-стилевыми тенденциями эпохи и творческими индивидуальностями авторов, а также определяются основные направления развития жанра. Свободных экз. нет |
История музыки современной отечественной [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 070105 «Дирижирование» / сост. И. Г. Умнова. - Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2011. - 136 с. - Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): инструментальный концерт -- история музыки -- кантатно-ораториальное творчество -- музыкальный театр -- отечественная музыка -- современная музыка Аннотация: Курс истории современной отечественной музыки, будучи взаимосвязанным с историей зарубежной музыки и историей русской музыки, ставит своей целью многоаспектное изучение развернутой панорамы развития современной (прежде всего русской) музыки ХХ века в соответствующем стандартам ГОС ВПО объеме. Доп.точки доступа: Умнова, И. Г. \сост.\ Свободных экз. нет |
История современной отечественной музыки [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 071301 «Народное художественное творчество» / сост. И. Г. Умнова. - Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2011. - 147 с. - Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): история музыки -- неофольклоризм -- отечественная музыка -- полистилистика -- современная музыка -- социально-исторический контекст Аннотация: Для успешного освоения студентами курса «История современной отечественной музыки» разработан данный учебно-методический комплекс (УМК), объединяющий тематический план курса, программу-конспект лекций, характеризующих его содержание, описание лекционных и семинарских занятий, темы рефератов, тестовые задания, список произведений для викторин, вопросы для подготовки к зачету и экзамену, список литературы и перечень ключевых слов. Доп.точки доступа: Умнова, И. Г. \сост.\ Свободных экз. нет |
История современной отечественной музыки [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс по специальностям: 070105 (051100) «Дирижирование»; 071301 (053000) «Народное художественное творчество»; направлению 070100 (522501) «Музыкальное искусство» / сост. И. Г. Умнова. - Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2005. - 96 с. - Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): дирижирование -- история -- композитор -- музыкальное искусство -- отечественная музыка -- художественное творчество Аннотация: Учебно-методический комплекс предназначен для студентов факультета музыкального искусства, поэтому содержание курса по возможности максимально расширено. Основу курса составляют лекции (17 лекций), в содержании которых характеризуются не только музыкальные, но и другие художественные явления ХХ века. Поскольку важной задачей курса является развитие у студентов умения анализировать и делать выводы об особенностях эстетической системы современных отечественных композиторов, при прохождении курса планируются семинары (17 семинаров), викторины, рефераты, посвященные проработке отдельных разделов и тем курса. Доп.точки доступа: Умнова, И. Г. \сост.\ Свободных экз. нет |
Зароднюк, О. М. Пути развития жанра концерта в отечественной музыке второй половины ХХ века [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов музыкальных вузов / Зароднюк О. М. - Нижний Новгород : Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки, 2020. - 32 с. - Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): жанр концерта -- опусы -- отечественная музыка -- сергей беринский -- софия губайдулина Аннотация: Учебное пособие посвящено изучению темы «Жанр концерта в отечественной музыке второй половины ХХ века» в рамках дисциплины «История отечественной музыки». На примере концертных опусов Татьяны Сергеевой, Сергея Беринского, Софии Губайдулиной представлены ведущие тенденции в развитии концертного жанра. Предназначено для преподавателей и студентов музыкальных вузов. Доп.точки доступа: Москвина, О. А. Свободных экз. нет |