76350

    Мороз, Т. И.
    Эстетика и теория искусства [Электронный ресурс] : практикум для обучающихся по направлению подготовки 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство», профили подготовки: «Менеджмент музыкального искусства», квалификация выпускника «Менеджер музыкального искусства. Преподаватель»; «Музыкальная педагогика», квалификация выпускника «Преподаватель» / Мороз Т. И. - Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2017. - 52 с. - ISBN 978-5-8154-0393-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.0

Кл.слова (ненормированные):
античная эстетика -- морфология искусства -- произведение искусства -- теория искусства -- художественный текст -- эстетика -- эстетика романтизма -- эстетика средневековья -- эстетика экзистенциализма -- эстетическое познание
Аннотация: В практикум по дисциплине «Эстетика и теория искусства» включены учебно-практические, учебно-справочные материалы и оценочные средства, что способствует организации и управлению самостоятельной работой студентов в процессе подготовки по наиболее важным и сложным темам изучаемой учебной дисциплины. Проблемный метод обучения, заложенный в основу проведения семинарских занятий способствует глубокому осмыслению причинно-следственных связей между отдельными явлениями, пониманию актуальности изучаемых проблем.

(для доступа требуется авторизация)

Свободных экз. нет

51377

    Вальтер, Беньямин
    Краткая история фотографии [Электронный ресурс] : эссе / Вальтер Беньямин. - Москва : Ад Маргинем Пресс, 2013. - 144 с. - ISBN 978-5-91103-146-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.163

Кл.слова (ненормированные):
девятнадцатое столетие -- история фотографии -- париж -- произведение искусства
Аннотация: Три классических эссе («Краткая история фотографии», «Париж – столица девятнадцатого столетия», «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости»), объединенные темой перемен, происходящих в искусстве, когда оно из уникального становится массовым и тиражируемым. Вальтер Беньямин (1892-1940) предлагает посмотреть на этот процесс не с консервативных позиций, а, напротив, увидеть в его истоках новые формы социального бытования искусства, новую антропологию «массового зрителя» и новую коммуникативную функцию искусства в пространстве буржуазного мира.

(для доступа требуется авторизация)

Свободных экз. нет

30642

    Дорошевич, А.
    Стиль и смысл [Электронный ресурс] : учебное пособие / Дорошевич А. - Москва : Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК), 2013. - 340 с. - ISBN 978-5-87149-150-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 87.8

Кл.слова (ненормированные):
произведение искусства -- смысл -- стиль -- театр абсурда -- театр жестокости
Аннотация: В эту книгу, являющуюся для автора в некотором отношении итоговой, вошли работы разных лет, объединенные одной темой: как в произведении искусства, будь то фильм, театральная постановка или литературный текст, обнаруживаются те или иные смыслы, что позволяет эти смыслы вычленить, а также как эти смыслы соотносятся с системой понятий, эстетических и философских. Некоторые из публикуемых текстов были в свое время первыми в отечественной критике шагами в разработке впоследствии общепризнанных тем, таких, например, как поэтика «театра жестокости» Антонена Арто, впоследствии усвоенная кинематографом.

(для доступа требуется авторизация)

Свободных экз. нет

27045

    Бернштейн, Б.
    Визуальный образ и мир искусства. Исторические очерки. Санкт-Петербург [Электронный ресурс] / Бернштейн Б. - Санкт-Петербург : Петрополис, 2006. - 566 с. - ISBN 5-9676-0060-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.1

Кл.слова (ненормированные):
визуальный образ -- изображение -- мир искусства -- произведение искусства
Аннотация: Хотя мы ныне склонны относить к произведениям искусства едва ли не любые изображения — от африканских ритуальных масок и до граффити на заборах — в действительности визуальным образам в различных культурных контекстах поручали функции как художественного, так и внехудожественного свойства: образ мог и может служить местом присутствия божества, быть носителем чудотворной силы, объектом поклонения, обиталищем демонов, ненавистным идолом, носителем властной функции, знаком престижа, средством накопления богатства, инструментом пропаганды и, наконец, предметом особого рода наслаждения. Понимание, переживание и потребление изображений как произведений искусства определилось в некоторых моментах истории, этому неизбежно сопутствовало формирование особой социокультурной области — «мира искусства». Критические точки, где происходило превращение образа в художественный предмет, описываются и обсуждаются в книге наиболее обстоятельно. Исследование подобного жанра требует полифонического проведения нескольких главных тем. В книге изложены необходимые методологические соображения, прослежены история понятия «искусство», история реального функционирования образов в различных культурных ситуациях, перипетии становления роли «художник», история формирования институтов мира искусства — форм экспонирования произведений, коллекционирования, торговли произведениями, художественной критики, художественного образования, специального философствования об искусстве и сложения особой гуманитарной дисциплины — искусствознания, а также метаморфозы расширяющейся вселенной искусства и самого понятия «искусство» в новейшие времена. Книга состоит из вводной части и пяти разделов: в первом обсуждаются причины появления, смысл и историческое значение библейского запрета изображать на фоне примитивных и архаических культур, во втором — изображения как предмет культа и как искусство в античной культуре и сложение первой модели «мира искусства», в третьем — судьбы и функции изображений в средневековом христианском ареале, в четвертом — изображения как искусство в переходный период от Ренессанса до XVII в. включительно, в пятом — сложение современного мира искусства в XVIII в., его внутренние противоречия и современные превращения.

(для доступа требуется авторизация)

Свободных экз. нет

51359

    Гройс, Б.
    Gesamtkunstwerk Сталин [Электронный ресурс] / Гройс Б. - Москва : Ад Маргинем Пресс, 2013. - 168 с. - ISBN 978-5-91103-153-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 87.82я44

Кл.слова (ненормированные):
gesamtkunstwerk сталин -- авангардный проект -- произведение искусства -- советский авангард -- тоталитарная эстетика
Аннотация: Взяв за основу ключевое понятие вагнерианской эстетики Gesamtkunstwerk (в русском переводе - «законченно-единое произведение искусства»), Борис Гройс радикально меняет точку зрения на художественный авангард ХХ века и его отношение к так называемой «тоталитарной эстетике». Гройсовский «Сталин» выступает метафорой не преодоления, а завершения авангардного проекта, его «отрицанием отрицания», то есть, по сути, является утверждением главного пафоса авангарда - революционного пересоздания не столько формы произведения, сколько самого зрителя.

(для доступа требуется авторизация)

Свободных экз. нет