Шукуров, Д. Л. Русский литературный авангард и психоанализ в контексте интеллектуальной культуры Серебряного века [Электронный ресурс] : монография / Шукуров Д. Л. - Москва : Языки славянской культуры, Рукописные памятники Древней Руси, 2014. - 223 с. - ISBN 978-5-9551-0718-9 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): интеллектуальная культура -- литературный авангард -- психоанализ -- русский авангард -- серебряный век Аннотация: В книге исследуется влияние психоаналитического дискурса на процесс трансформации художественного языка и формирование поэтики деструктивности в русской авангардной литературе первой трети XX века. Монография адресована филологам и всем интересующимся историей русского литературного авангарда. Свободных экз. нет |
Муртазина, С. А. История графического дизайна и рекламы [Электронный ресурс] : учебное пособие / Муртазина С. А. - Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2013. - 124 с. - ISBN 978-5-7882-1397-2 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): графический дизайн -- издательское дело -- история дизайна -- история рекламы -- рекламное дело -- русский авангард -- современный дизайн -- техника гравюры Аннотация: Рассматриваются наиболее значимые события в истории графического дизайна и рекламы. Исследуются тенденции развития и факторы, определяющие современное состояние международного графического дизайна и рекламы. Пособие призвано сформировать у студентов систему взглядов на историческую рекламно-информационную деятельность и перспективы ее развития. Для более полного представления материала пособие содержит богатое иллюстративное дополнение. Предназначено для студентов направления подготовки «Дизайн», изучающих дисциплину «История графического дизайна и рекламы». Подготовлено на кафедре «Дизайн». Доп.точки доступа: Хамматова, В. В. Свободных экз. нет |
Фещенко, В. В. Лаборатория логоса. Языковой эксперимент в авангардном творчестве [Электронный ресурс] / Фещенко В. В. - Москва : Языки славянских культур, 2013. - 392 с. - ISBN 978-5-9551-0318-1 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): авангардное творчество -- англоязычный авангард -- лаборатория -- логос -- монография -- поэзия -- проза -- русский авангард -- языковой эксперимент -- языкотворчество Аннотация: Монография посвящена вопросам языкотворчества в поэзии и прозе русского и англоязычного авангарда, а также связи этих проблем с параллельным научным экспериментом в теоретической поэтике, лингвистике и философии языка. Теоретическая база работы позволяет от рассмотрения исторического плана проблемы - им является эпоха так называемого «исторического авангарда» («постсимволизма») - перебросить мост на внеисторический план, в котором авангардное творчество понимается как специфическая модель языковой креативности и семиотического поведения. Не забывая о целостности и многообразии авангардной модели мира и творчества, автор предлагает сузить фокус внимания до лингвосемиотического и лингвофилософского взгляда на сущность авангардного modus vivendi, modus operandi и modus loquendi. В качестве базового концепта, служащего инструментом в описании заявленной проблемы, принимается понятие «языкового эксперимента». Авангардное творчество рассматривается при этом с точки зрения его экспериментально-лингвистической составляющей. Содержание данной работы представляет интерес не только для лингвистов-теоретиков и филологов, но также и для широкого круга заинтересованных читателей, для которых вопросы языкового творчества и новаторства в мышлении, словесности и искусстве не являются праздными и посторонними. Свободных экз. нет |
Смекалов, И. В. Методика преподавания живописи в практике авангардистов Оренбурга и Бузулука [Электронный ресурс] : методические указания / Смекалов И. В. - Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2013. - 27 с. - Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): авангардист -- живопись -- преподавание -- русский авангард Аннотация: Основное содержание: анализ истории и практики представителей русского авангарда в Оренбурге и Бузулуке; основные принципы организации пространства-времени в искусстве модернизма; фрагменты учебных программ ГСХМ Оренбурга, Бузулука (1919–1920). Методические указания по курсу «Академическая живопись» предназначены для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по направлению подготовки 072500.62 Дизайн, профилей – Графический дизайн, Дизайн костюма, Дизайн среды, квалификации – бакалавр. Доп.точки доступа: Шлеюк, С. Г. Свободных экз. нет |
Сидорина, Е. Конструктивизм без берегов. Исследования и этюды о русском авангарде [Электронный ресурс] / Сидорина Е. - Москва : Прогресс-Традиция, 2012. - 654 с. - ISBN 978-5-89826-365-2 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): ракурсы супрематизма -- русский авангард -- русский конструктивизм Аннотация: В данной книге, примыкающей к монографиям автора: «Сквозь весь двадцатый век. Художественно-проектные концепции русского авангарда» (1994) и «Русский конструктивизм: истоки, идеи, практика» (1995), исследуются многообразные лики конструктивизма, его диаметрально противоположные концептуальные и пластические версии, трактовки «беспредметного искусства» и искусства «как такового», отношения «предметное – беспредметное», ракурсы супрематизма, толкование «изобразительного искусства» и «все-искусства»… Взгляд автора обращен не только к творческим концепциям художников, но и к философской мысли о творчестве, искусстве, Красоте. Исследование сочетает углубление в сущность проблем и в подробности творческих позиций, контактов, судеб. Книга адресована всем, кто интересуется проблемами искусства и искусствознания. Свободных экз. нет |
Бессонова, М. Избранные труды [Электронный ресурс] / Бессонова М. - Москва : Новое издательство, BALTRUS, 2004. - 336 с. - ISBN 5-901439-17-1 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): анри руссо -- избранный труд -- импрессионизм -- классический музей -- открытие примитива -- русский авангард Аннотация: В настоящий сборник включены избранные труды Марины Бессоновой, отражающие основной круг ее научных интересов. Это статьи о творчестве Анри Руссо и живописи примитивизма, работы о французских импрессионистах и постимпрессионистах, об искусстве авангарда, о показе произведений современных художников в классическом музее. Исследования соединяют в себе широту подхода к проблематике и мастерство анализа с замечательной творческой увлеченностью. Сборник адресован широкой аудитории - от специалистов до любителей искусства. Свободных экз. нет |
Азизян, И. А. Диалог искусств Серебряного века [Электронный ресурс] / Азизян И. А. - Москва : Прогресс-Традиция, 2001. - 398 с. - ISBN 5-89826-090-0 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): диалог искусств -- концепция -- русский авангард -- серебряный век -- синтез искусств -- стилеобразующее влияние Аннотация: Книга посвящена взаимодействию искусств в культуре России конца XXI - начала XX века и таким образом обладает новизной по самому предмету исследования. Диалог искусств Серебряного века - это и большой диалог символистской и авангардной культур, это и диалог различных видов искусства внутри своей культуры, их целостных образов, воплощающих смыслы культуры, их иконографии и стилистики, их отражений друг в друге, их сопряжения или единения в произведении синтеза искусств. Выделены четыре среза исследования: концепции - стилеобразующие влияния - синтез искусств - школа. Каждый срез раскрывается на материале концептуально-теоретических текстов (А. Белого, В. Иванова, В. Кандинского, К. Малевича), художественных произведений, творчества художников в разных видах искусства. Диалог культур и искусств выявляется в становлении русского скульптурного авангарда (А. Архипенко, Ж. Липшица, О. Цадкина) в рамках Парижской школы, в нахождении параллелей и влияний в русском авангарде художественных идей итальянского футуризма. Анализируя поиски синтеза искусств, автор останавливается на театральном и экспозиционном синтезе как важнейших реалиях отечественной культуры 1890-1920 годов и модели синтеза пластических искусств в архитектуре. Завершает главу о синтезе анализ «Гадибука» Е. Вахтангова и Н. Альтмана – трагического постскриптума Серебряного века. Свободных экз. нет |