Емельянов, Б. В. Русская философия как человековедение [Электронный ресурс] : избранное / Емельянов Б. В. - Екатеринбург : Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2014. - 332 с. - ISBN 978-5-7996-1383-9 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): педагогическая антропология -- проблема любви -- религиозная философия -- русская иммортология -- русская философия -- русский философ -- философия сердца -- человековедение -- энергийная антропология Аннотация: Анализируются различные аспекты решения проблемы человека в трудах русских философов. Особое внимание уделено проблемам любви, «философии сердца», иммортологии (наука о бессмертии), рассмотрены идеи педагогической и энергийной антропологии. Для специалистов гуманитарного профиля. Свободных экз. нет |
Григорьева, Н. Я. Эволюция антропологических идей в европейской культуре второй половины 1920-1940-х гг. Россия, Германия, Франция [Электронный ресурс] : монография / Григорьева Н. Я. - Санкт-Петербург : Петрополис, 2014. - 344 с. - ISBN 978-5-9676-0151-1 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): антропологическая идея -- германия -- европейская культура -- искусство -- монография -- россия -- философия -- франция -- эволюция Аннотация: Книга историка философии и культуролога Надежды Яковлевны Григорьевой посвящена реконструкции общеевропейской философско-антропологической парадигмы второй половины 1920 -1940-х гг. Необычность исследовательского подхода состоит в том, что философская антропология рассматривается не отдельно, а в контексте других дискурсов и media. Автор книги исходит из того, что полидискурсивное и полимедиальное «просачивание» философской антропологии в смежные дисциплины, а также в искусство (литература, кинематограф) - это не проблема лишь русской культуры, где философское творчество в 1920 - 40-х гг. было подвергнуто резким ограничениям. Размывание границ философии было характерно для всей Европы: человековедение у немецких философов Эрнста Юнгера и Хельмута Плесснера граничило с литературой и эстетикой, французские мыслители Жорж Батай, Роже Кайуа и Мишель Лейрис не отделяли свою познавательную работу от занятий искусством и от сакрального «внутреннего опыта». По сути, авторы этой эпохи пишут своего рода «экстремальный текст», в природу которого заложено желание пересекать все возможные границы и все границы возможного - текст, который стремится быть собственным Другим. Свободных экз. нет |