Арсланов, В. Г. Теория и история искусствознания. XX век. Духовно-исторический метод. Социология искусства. Иконология [Электронный ресурс] : учебное пособие для вузов / Арсланов В. Г. - Москва : Академический Проект, 2015. - 304 с. - ISBN 978-5-8291-1802-0 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): иконология -- искусствознание -- классическая культура -- социология искусства Аннотация: Книга является четвертым томом пятитомного учебного пособия «Теория и история искусствознания». Первый том учебного пособия — «Античность. Средние века. Возрождение», второй — «Просвещение. Ф. Шеллинг и Г. Гегель», третий — «ХХ век. Формальная школа», завершающий том учебного пособия посвящен искусствознанию эпохи постмодерна. Автор исследует историю и теорию европейского искусствознания на основе методологии российского философско-эстетического «течения» 30х гг. XX в., видевшего свою цель в возрождении наследия мировой классической культуры. Данный том посвящен основным западноевропейским искусствоведческим школам второй трети ХХ в., развивавшимся в дискуссии и преодолении формальной школы в искусствоведении. Материал излагается таким образом, чтобы издание могло послужить одним из учебных пособий для аспирантов, изучающих философию и историю науки по специальности «Искусствознание», и для студентов, слушающих курс лекций «Теория и история искусствознания». Свободных экз. нет |
Арсланов, В. Г. Теория и история искусствознания. XX век. Постмодернизм [Электронный ресурс] : учебное пособие для вузов / Арсланов В. Г. - Москва : Академический Проект, 2015. - 304 с. - ISBN 978-5-8291-1803-7 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): искусствознание -- классическая культура -- постмодернизм Аннотация: Книга является завершающим томом пятитомного учебного пособия «Теория и история искусствознания». Первый том учебного пособия — «Античность. Средние века. Возрождение», второй — «Просвещение. Ф. Шеллинг и Г. Гегель», третий — «ХХ век. Формальная школа», четвертый — «ХХ век. Духовно-исторический метод. Социология искусства. Иконология». Автор исследует историю и теорию европейского искусствознания на основе методологии российского философско-эстетического «течения» 30х гг. XX в., видевшего свою цель в возрождении наследия мировой классической культуры. Данный том посвящен искусствоведению второй половины ХХ в., эпохе постмодерна в европейском искусствоведении. Материал излагается таким образом, чтобы издание могло послужить одним из учебных пособий для аспирантов, изучающих философию и историю науки по специальности «Искусствознание», и для студентов, слушающих курс лекций «Теория и история искусствознания». Свободных экз. нет |
Арсланов, В. Г. Теория и история искусствознания. Античность. Средние века. Возрождение [Электронный ресурс] : учебное пособие для вузов / Арсланов В. Г. - Москва : Академический Проект, Культура, 2015. - 456 с. - ISBN 978-5-8291-1676-7 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): античность -- возрождение -- искусствознание -- средние века Аннотация: Книга открывает пятитомное учебное пособие, посвященное комплексному изложению наиболее значительных достижений мирового искусствознания от древности до наших дней. Второй том учебного пособия – «Просвещение. Ф. Шеллинг и Г. Гегель», третий – «ХХ в. Формальная школа», четвертый – «ХХ в. Духовно-исторический метод. Социология искусства. Иконология», завершающий том учебного пособия посвящен искусствознанию эпохи постмодерна. Автор исследует историю и теорию европейского искусствознания на основе методологии российского философско-эстетического «течения» 30-х гг. ХХ в., видевшего свою цель в возрождении наследия мировой классической культуры. Материал излагается таким образом, чтобы издание могло послужить одним из учебных пособий для аспирантов, изучающих философию и историю науки по специальности «Искусствознание», и для студентов, слушающих курс лекций «Теория и история искусствознания». Для искусствоведов, философов и всех интересующихся проблемами современного гуманитарного знания. Свободных экз. нет |
Арсланов, В. Г. Теория и история искусствознания. Просвещение. Ф. Шеллинг и Г. Гегель [Электронный ресурс] : учебное пособие для вузов / Арсланов В. Г. - Москва : Академический Проект, 2015. - 451 с. - ISBN 978-5-8291-1788-7 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): искусствознание -- классическая культура -- просвещение Аннотация: Книга является вторым томом пятитомного учебного пособия «Теория и история искусствознания». Первый том учебного пособия — «Античность. Средние века. Возрождение», третий — «XX век. Формальная школа», четвертый — «XX век. Духовно-исторический метод. Социология искусства. Иконология», завершающий том учебного пособия посвящен искусствознанию эпохи постмодерна. Автор исследует историю и теорию европейского искусствознания на основе методологии российского философско-эстетического «течения» 30х гг. XX в., видевшего свою цель в возрождении наследия мировой классической культуры. В книге «Просвещение. Ф. Шеллинг и Г. Гегель» дана картина тех вершин, которых достигла классическая европейская теория и история изобразительного искусства в XVIII и XIX вв., а также отмечены свойственные ей границы. Материал излагается таким образом, чтобы издание могло послужить одним из учебных пособий для аспирантов, изучающих философию и историю науки по специальности «Искусствознание», и для студентов, слушающих курс лекций «Теория и история искусствознания». Свободных экз. нет |
Арсланов, В. Г. Теория и история искусствознания. ХХ век. Формальная школа [Электронный ресурс] : учебное пособие для вузов / Арсланов В. Г. - Москва : Академический Проект, 2015. - 355 с. - ISBN 978-5-8291-1719-1 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): искусствознание -- классическая культура -- формальная школа Аннотация: Книга является третьим томом пятитомного учебного пособия «Теория и история искусствознания». Первый том учебного пособия — «Античность. Средние века. Возрождение», второй — «Просвещение. Ф. Шеллинг и Г. Гегель», четвертый — «XX век. Духовно-исторический метод. Социология искусства. Иконология», завершающий том учебного пособия посвящен искусствознанию эпохи постмодерна. Автор исследует историю и теорию европейского искусствознания на основе методологии российского философско-эстетического «течения» 30х гг. XX в., видевшего свою цель в возрождении наследия мировой классической культуры. Данный том посвящен изложению теоретических основ формальной школы в искусствознании — ведущего направления теории искусства первой трети XX в. Формальная школа вобрала в себя важнейшие методологические открытия искусствознания XIX в., но положила конец господству культурно-исторической школы и открыла новую эру в истории науки об искусстве. Материал излагается таким образом, чтобы издание могло послужить одним из учебных пособий для аспирантов, изучающих философию и историю науки по специальности «Искусствознание», и для студентов, слушающих курс лекций «Теория и история искусствознания». Свободных экз. нет |
Кричевский, А. В. Абсолютный дух сквозь лики триединства. Сравнительный анализ философско-теологических концепций Гегеля и позднего Шеллинга [Электронный ресурс] / Кричевский А. В. - Москва : Институт философии РАН, 2011. - 237 с. - ISBN 978-5-9540-0184-6 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): абсолют -- абсолютный дух -- богословие -- гегель -- метафизика -- мир -- монография -- символизм -- теология -- триединство -- философия -- человек -- шеллинг Аннотация: Книга представляет собой продолжение исследования, основные общеметафизические аспекты которого были проработаны в монографии автора «Образ абсолюта в философии Гегеля и позднего Шеллинга» (М.: ИФ РАН, 2009). В предлагаемой теперь вниманию читателя новой индивидуальной монографии автор видит свою задачу в том, чтобы провести сравнение концепций Гегеля и позднего Шеллинга прежде всего по следующим основаниям: (1) соотношение диалектики понятия и метафизики свободы в контексте учения о триединстве абсолютного духа; (2) отношение к традиции немецкой философской мистики (продолжение темы, фактически уже начатой в разделе первой книги, посвященном анализу установки спекулятивного символизма); (3) место мира и человека в структуре абсолюта. Для философов, теологов и всех тех, кого интересуют фундаментальные проблемы метафизики и надконфессионального умозрительного богословия. Свободных экз. нет |
Гребениченко, Т. В. Понятие духа в истории философии [Электронный ресурс] : учебное пособие / Гребениченко Т. В. - Комсомольск-на-Амуре : Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2010. - 114 с. - ISBN 978-5-85094-410-0 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): бытие -- дух -- духовный процесс -- дух фихте -- история -- мир -- платон -- религия -- философия -- человек -- шеллинг Аннотация: Учебное пособие посвящено анализу понятия духа в истории философии. В нем представлены материалы к лекционному курсу, задания и вопросы для самоконтроля, дополнительный материал по данной теме для изучения. Пособие предназначено для студентов, изучающих историю философии, философию, философию религии. Свободных экз. нет |
Кричевский, А. В. Образ абсолюта в философии Гегеля и позднего Шеллинга [Электронный ресурс] / Кричевский А. В. - Москва : Институт философии РАН, 2009. - 199 с. - ISBN 978-5-9540-0142-6 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): абсолют -- абсолютный дух -- бесконечность -- гегель -- метафизика -- монография -- религия -- свобода -- триединство абсолюта -- философия -- шеллинг Аннотация: Книга представляет собой первую - общеметафизическую часть монографического исследования, где предпринимается попытка на основе детальной проработки первоисточников и воспроизведения основных ходов мысли и интуиций Гегеля и позднего Шеллинга провести сравнительный анализ их учений об абсолюте. В центре рассмотрения - проблема бесконечности, свободы и триединства абсолюта как абсолютного духа, а также размышления о возможностях и пределах его умозрительного познания. Предназначается философам, теологам и всем, кого интересуют фундаментальные проблемы метафизики и кто стремится выстраивать свободное и осмысленное отношение к религии. Свободных экз. нет |