Фрейлих, С. И. Теория кино. От Эйзенштейна до Тарковского [Электронный ресурс] : учебник для вузов / Фрейлих С. И. - Москва : Академический Проект, 2015. - 511 с. - ISBN 978-5-8291-1721-4 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): документальный фильм -- киноискусство -- пародирование стиля -- специфика жанра -- тарковский -- теория кино -- трагикомедия -- эйзенштейн Аннотация: Учебник по курсу «Теория киноискусства». Автор - известный теоретик и историк киноискусства - излагает свою концепцию кино как искусства ХХ в.; оценивает его роль в духовной жизни современного человека. Границы исследования достаточно широки: от классического кино до современного. В сфере внимания автора оказываются проблемы взаимоотношения кино и телевидения, «высокие» и «низкие» жанры, современный стиль в кино, метод кино и его отличия от метода театра, литературы, живописи и музыки. Для студентов театральных и кинематографических вузов. Свободных экз. нет |
Эйзенштейн, С. Дисней [Электронный ресурс] / Эйзенштейн С. - Москва : Ад Маргинем Пресс, 2014. - 124 с. - ISBN 978-5-91103-211-1 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): воздейственность искусства -- уолт дисней -- эйзенштейн сергей -- эмоциональное восприятие Аннотация: Приступая к статье об Уолте Диснее, С.М. Эйзенштейн менее всего стремился «живописать литературный портрет» знаменитого мультипликатора, хотя был знаком с ним лично, или «очерчивать творческий путь», хотя следил за всеми новинками его студии. Фильмы Диснея стали для Эйзенштейна лишь поводом к рассмотрению только одной проблемы. Зато, по его убеждению, повод был самый убедительный, а проблема полагалась им центральной в теории и практике искусства вообще. Эйзенштейн называл ее «грундпроблемой» (от немецкого Grundproblem) - проблемой не только основной, но и базисной, основополагающей, почвенной. Вкратце и упрощенно эту проблему можно обозначить как соотношение рационально-логического и чувственного в искусстве: в творческом акте, в структуре произведения, в процессе его восприятия. Свободных экз. нет |
Григорьева, Н. Я. Человечное, бесчеловечное [Электронный ресурс] : радикальная антропология в философии, литературе и кино конца 1920-х - 1950-х гг. / Григорьева Н. Я. - Санкт-Петербург : Петрополис, 2012. - 624 с. - ISBN 978-5-9676-0409-6 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): германия -- искусство -- кино -- литература -- литературоведение -- радикальная антропология -- советская россия -- философия -- франция Аннотация: В своей новой книге историк философии и культуролог Надежда Григорьева делает попытку проследить, как в континентальной Европе второй половины 1920-х - 1950-х гг. формировался «радикальный» образ человека. Основная задача исследования заключается в том, чтобы проанализировать феномен радикализации антропологических идей в тот период европейской истории, когда тоталитаризм стал господствующим в государственной политике и во многом, хотя и не полностью, обусловил культурные практики. Материалом интермедиального и интердискурсивного анализа послужили литературные и философские тексты, а также кинофильмы, архитектурные проекты и живописные произведения, созданные в указанную эпоху авторами из Советской России, Германии и Франции. Персонажами книги стали Михаил Бахтин, Андрей Платонов, Ольга Фрейденберг, Даниил Хармс, Сергей Эйзенштейн, Арнольд Гелен, Хельмут Плесснер, Мартин Хайдеггер, Эдит Штайн, Жорж Батай, Симона Вейль, Роже Кайуа и многие другие. Свободных экз. нет |
Эйзенштейн о Мейерхольде, 1919-1948 [Электронный ресурс] / сост. В. В. Забродин. - Москва : Новое издательство, 2005. - 352 с. - ISBN 5-98379-022-6 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): дневниковая запись -- запись лекции -- мейерхольд в.э. -- мемуары -- эйзенштейн ю.и. Аннотация: Фигура Мейерхольда, учителя и кумира молодого Эйзенштейна, притягивала и отталкивала его на протяжении всей жизни. В настоящей книге собраны различные высказывания Эйзенштейна о Мейерхольде с 1919 по 1948 год. Впервые представленные в таком объеме и с такой полнотой, эти документы - дневниковые записи и мемуары, статьи и письма, конспекты лекций и пометы на книгах - запечатлели одну из самых захватывающих интеллектуальных драм XX века. Доп.точки доступа: Забродин, В. В. \сост.\ Свободных экз. нет |
Серс, Филипп Тоталитаризм и авангард. В преддверии запредельного [Электронный ресурс] / Серс Филипп. - Москва : Прогресс-Традиция, 2004. - 336 с. - ISBN 5-89826-221-0 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): авангард -- преддверие запредельного -- разоблаченный антисемитизм -- тоталитаризм -- тоталитарная фальсификация Аннотация: В основу книги известного французского философа и историка искусства Филиппа Серса «Тоталитаризм и авангард» (2001) легла серия семинаров в Международном философском коллеже (Париж). В своей работе Ф. Серс анализирует природу тоталитарных установок, опираясь на характеристики иудаизма и авангардного искусства, одинаково отвергавшихся тоталитаризмом. Автор показывает, что истинным устремлением исторического авангарда были не чисто формальные инновации, а установление связи личности с абсолютом и преобразование мира. В книге разбираются произведения таких мастеров искусства ХХ века как С. Эйзенштейн, К. Швиттерс, М. Дюшан, В. Кандинский, Г. Рихтер, М.Рэй. Свободных экз. нет |
Есенина, Т. С. Т.С. Есенина о В.Э. Мейерхольде и З.Н. Райх [Электронный ресурс] : письма К.Л. Рудницкому / Есенина Т. С. - Москва : Новое издательство, 2003. - 240 с. - ISBN 5-98379-008-0 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): есенина т.с. -- мейерхольд в.э. -- письмо -- райх зинаида -- рудницкий к.л. -- театр Аннотация: Первое из писем приёмной дочери В.Э. Мейерхольда Татьяны Сергеевны Есениной К.Л. Рудницкий получил в начале 1970 года - после выхода в свет его книги «Режиссёр Мейерхольд». Оно не могло не поразить - и незаурядным литературным даром автора, абсолютной властью над словом, и редчайшей способностью видеть сразу все смысловые пласты сложнейших документов (а именно к их числу принадлежат страницы воспоминаний С.М. Эйзенштейна, исчерпывающе прокомментированные ею в этом письме), и редко дающейся высотой точки зрения, способностью максимального приближения к предмету разговора - к личности великого художника и к его судьбе. Возникшая переписка длилась восемнадцать лет и оборвалась в 1988 году со смертью К.Л. Рудницкого. По публикуемым письмам Т.С. Есениной читатель увидит, какие этапы были пройдены корреспондентами - они оба сознавали необходимость своего диалога, следовали чувству ответственности и долга. Доп.точки доступа: Рудницкий, К. Л.; Шагинян, М. Я.; Эйзенштейн, С. М.; Панфилова, Н. Н. \сост.\; Фельдман, О. М. \сост.\ Свободных экз. нет |
Киноапофатика. Сборник статей [Электронный ресурс] / Бугаева Л. Д. - Санкт-Петербург : Петрополис, 2018. - 256 с. - ISBN 978-5-9676-0901-5, 978-5-9676-0902-2 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): апофатика -- кино -- киноискусство -- наррация Аннотация: Сергей Эйзенштейн видел в кино синтез разных искусств, «искусство будущего» в вагнеровском смысле. Однако фильм — это не только медиум для Gesamtkunstwerk. Наррация фильма предполагает ограничения и табу, заданные и киноязыком, и способом наррации, и ее предметом. Как кинонарратив балансирует на грани своего бытия? Какие фильмы становятся площадкой для экспериментов над кинематографической природой фильма? Существуют ли запрещенные приемы и запретные темы? Как связаны апофатика и киноискусство? В центре внимания авторов сборника «сумеречная зона» — пределы и пограничные области киноязыка и кинотекста. Книга адресована филологам, киноведам, искусствоведам и широкому кругу читателей. Доп.точки доступа: Бугаева, Л. Д.; Бугаев, Д. С.; Виталь, Ф. Ю.; Григорьева, Н. Я.; Доманский, Ю. В.; Жукова, М. В.; Коршунов, В. В.; Мариевская, Н. Е.; Мартынова, С. А.; Мартьянова, И. А.; Муравьева, Л. Е.; Перельштейн, Р. М.; Семенова, Н. В.; Славина, О. Ю.; Смирнов, И. П.; Тульчинский, Г. Л.; Урупин, И. Я.; Шарапова, М. А.; Бугаевой, Л. Д. \ред.\ Свободных экз. нет |