55430

   
    Альбрехт Дюрер [Электронный ресурс] / сост. Д. А. Боронина. - Москва : РИПОЛ классик, 2014. - 40 с. - ISBN 978-5-386-07843-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.101

Кл.слова (ненормированные):
альбрехт дюрер -- гравер -- немецкий живописец -- немецкий мастер -- теоретик искусства
Аннотация: Альбрехт Дюрер – немецкий живописец, гравер и теоретик искусства, один из первых художников, которые ввели классические мотивы в искусство Северного Возрождения. Творчество Дюрера во многом определило характер искусства Германии конца XV и первой половины XVI века. Немецкий мастер являлся ключевой фигурой своей эпохи, что подтверждается не только его картинами, но и трактатами с изложением его взглядов в математике и начертательной геометрии.

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
Боронина, Д. А. \сост.\
Свободных экз. нет

55431

   
    Альфонс Муха [Электронный ресурс] / сост. Н. А. Моисеева. - Москва : РИПОЛ классик, 2014. - 40 с. - ISBN 978-5-386-07841-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.101

Кл.слова (ненормированные):
альфонс муха -- декоратор -- иллюстратор -- создатель плакатов -- чешский живописец -- ювелирный дизайнер
Аннотация: Альфонс Мариа Муха - чешский живописец, декоратор, иллюстратор, ювелирный дизайнер и создатель плакатов, один из наиболее известных представителей стиля модерн, расцветшего в Европе на рубеже XIX-XX веков. Художник выработал свой собственный, ни на что не похожий стиль, который получил название «стиль Мухи». Свои произведения он наполнял яркими, выразительными образами, которые легко запоминаются даже неискушенными в искусстве зрителями. Творчество Альфонса Мухи - это уникальное явление в истории мировой живописи.

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
Моисеева, Н. А. \сост.\
Свободных экз. нет

55432

   
    Амедео Модильяни [Электронный ресурс] / сост. Н. А. Моисеева. - Москва : РИПОЛ классик, 2014. - 40 с. - ISBN 978-5-386-07842-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.101

Кл.слова (ненормированные):
амедео модильяни -- итальянский живописец -- кубизм -- скульптор -- экспрессионизм
Аннотация: Амедео Модильяни - блистательный итальянский живописец и скульптор конца XIX - начала XX века. Он был одним из самых загадочных творцов своего времени. Его было сложно загнать в рамки определенного стиля. В картинах Модильяни можно найти черты искусства Возрождения, экспрессионизма, кубизма и даже африканские мотивы. Хотя при жизни Амедео Модильяни был известен лишь в узких кругах, после смерти слава о нем разлетелась по всему миру.

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
Моисеева, Н. А. \сост.\
Свободных экз. нет

55433

   
    Анри де Тулуз-Лотрек [Электронный ресурс] / сост. Е. В. Лёвкина. - Москва : РИПОЛ классик, 2014. - 40 с. - ISBN 978-5-386-07826-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.101

Кл.слова (ненормированные):
«афишное» творчество -- детство лотрека -- искусство лотрека -- творческий путь -- физический дефект
Аннотация: Анри де Тулуз-Лотрек - один из первых живописцев, выведших жанр плакатов и афиш на небывалую высоту. Художник, невзирая на физический недостаток, сумел отыскать свое место в искусстве и стать самым неоднозначным представителем постимпрессионизма. Утонченное и едкое, ироничное и трагичное, искусство Лотрека являет нам бездны человеческого содержания, и каждое новое поколение открывает его для себя заново.

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
Лёвкина, Е. В. \сост.\
Свободных экз. нет

55434

   
    Вечеллио Тициан [Электронный ресурс] / сост. Н. А. Моисеева. - Москва : РИПОЛ классик, 2014. - 40 с. - ISBN 978-5-386-07825-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.101

Кл.слова (ненормированные):
библейский сюжет -- великий художник -- вечеллио тициан -- мифологический сюжет -- портретист -- стиль тициана
Аннотация: Тициана, которого современники называли королем живописцев и живописцем королей, смело можно поставить в один ряд с такими титанами Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Будучи всеми признанным автором картин на библейские и мифологические сюжеты, он прославился еще и как блестящий портретист. Его открытия в области живописи и по сей день считаются бесценными.

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
Моисеева, Н. А. \сост.\
Свободных экз. нет

55435

   
    Винсент Ван Гог [Электронный ресурс] / сост. А. М. Гаврильчик. - Москва : РИПОЛ классик, 2014. - 40 с. - ISBN 978-5-386-07840-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.101

Кл.слова (ненормированные):
ван гог -- нидерландский художник -- список картин -- творческий путь -- французский художник-постимпрессионист
Аннотация: Винсент Ван Гог - нидерландский и французский художник-постимпрессионист. Не будет ошибкой назвать Ван Гога одним из самых известных живописцев всех времен и народов. Этот художник прожил тяжелую, полную лишений жизнь, а после смерти стал настоящей легендой. Судьба его по-прежнему, как и сто с лишним лет назад, будоражит умы, а картины его восхищают не только ценителей искусства, но и неискушенных зрителей.

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
Гаврильчик, А. М. \сост.\
Свободных экз. нет

70903

   
    Поль Гоген [Электронный ресурс] / сост. А. М. Гаврильчик. - Москва : РИПОЛ классик, 2014. - 40 с. - ISBN 978-5-386-07835-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.101

Кл.слова (ненормированные):
биография художника -- бретонский период -- ван гог -- импрессионизм -- поль гоген -- постимпрессионизм -- скульптор -- таитянский период -- французский живописец
Аннотация: Поль Гоген - один из выдающихся и ярчайших представителей постимпрессионизма. Однако Гоген был не только живописцем, но и скульптором, резчиком по дереву, гравером, критиком и писателем. Его достижения как художника - новое понимание цвета и его связи со светом, особое отношение к линиям и контуру, стремление к максимальному упрощению и при этом к выделению отдельных, наиболее ярких деталей, работа над плоскостным изображением - оказали значительное влияние на все искусство XX столетия.

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
Гаврильчик, А. М. \сост.\
Свободных экз. нет

70904

   
    Поль Сезанн [Электронный ресурс] / сост. А. А. Бобкова. - Москва : РИПОЛ классик, 2014. - 40 с. - ISBN 978-5-386-07833-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.101

Кл.слова (ненормированные):
биография художника -- выставка импрессионистов -- живопись -- конструктивистский период -- поль сезанн -- постимпрессионизм -- синтетический период -- французский художник
Аннотация: Поль Сезанн - выдающийся французский художник-постимпрессионист, для которого живопись была прежде всего не искусством, а средством познания, позволяющим человеку непосредственно соприкоснуться с некими основами мироздания. Главное достижение Сезанна состояло в том, что он смог отказаться от традиционных живописных канонов и сформировать художественный метод, основанный на собственном уникальном видении мира.

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
Бобкова, А. А. \сост.\
Свободных экз. нет

70915

   
    Рембрандт Харменс ван Рейн [Электронный ресурс] / сост. В. А. Совинин. - Москва : РИПОЛ классик, 2014. - 40 с. - ISBN 978-5-386-07844-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.101

Кл.слова (ненормированные):
биография художника -- великий художник -- голландская живопись -- гравер -- мастер светотени -- офортист -- рембрандт
Аннотация: Рембрандт Харменс ван Рейн - представитель золотого века голландской живописи, великий мастер светотени, признанный художник, гравер, офортист, снискавший подлинную славу и неприкрытую ненависть современников и совершивший настоящую революцию в живописи. Его работы, чрезвычайно различающиеся по жанру, были поистине уникальны и всегда узнаваемы. И человечество спустя несколько веков после смерти великого мастера не устает восхищаться его безграничным талантом.

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
Совинин, В. А. \сост.\
Свободных экз. нет

70922

   
    Сандро Боттичелли [Электронный ресурс] / сост. Д. А. Боронина. - Москва : РИПОЛ классик, 2014. - 40 с. - ISBN 978-5-386-07831-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.101

Кл.слова (ненормированные):
античный миф -- братство прерафаэлитов -- великий художник -- движение реформации -- женская красота -- раннее возрождение -- религия -- сандро боттичелли
Аннотация: Сандро Боттичелли - один из выдающихся представителей эпохи Раннего Возрождения. Он создал множество шедевров на религиозные темы, и один из первых заинтересовался античными мифами, а в своем творчестве начал частенько прибегать к аллегории. Именно Боттичелли подарил миру один из идеалов женской красоты. И отчасти именно благодаря этому мастеру стало возможно возникновение во второй половине XIX века такого направления в английской культурной жизни, как прерафаэлиты.

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
Боронина, Д. А. \сост.\
Свободных экз. нет

35732

    Фещенко, В. В.
    Сотворение знака [Электронный ресурс] : очерки о лингвоэстетике и семиотике искусства / Фещенко В. В. - Москва : Языки славянской культуры, 2014. - 639 с. - ISBN 978-5-9905856-6-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 71.0

Кл.слова (ненормированные):
дискурсивный синтез -- лингвоэстетика -- минимализация -- семиотика искусства -- сотворение знака -- экфрасис
Аннотация: В книге двух авторов - лингвиста и искусствоведа, - публикуются результаты работы над совместным проектом по истории, теории и практике лингвоэстетики как особого направления гуманитарных исследований языка и искусства. Истоки такого подхода обнаруживаются авторами в русской гуманитарной науке и авангардных практиках в искусстве начала XX в. Развиваемый лингвоэстетический подход позволяет определить общие параметры, по которым возможно рассмотрение теории языка и теории искусства. В частности, на материале визуального и поэтического искусства XX в. авторы реконструируют живописно-словесные и музыкально-словесные аналоги в художественном дискурсе. В работе также анализируется проблема вербально-визуального синтеза в языках современного искусства. Монография предназначена для специалистов и аспирантов, работающих в области лингвистики, искусствознания, культурологии.

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
Коваль, О. В.
Свободных экз. нет

70982

   
    Эдгар Дега [Электронный ресурс] / сост. В. Б. Тетевин. - Москва : РИПОЛ классик, 2014. - 40 с. - ISBN 978-5-386-07829-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.101

Кл.слова (ненормированные):
балерина -- график -- импрессионизм -- искусство портрета -- историческое полотно -- скульптор -- французский живописец -- французский художник -- эдгар дега
Аннотация: Эдгар Дега - знаменитый французский живописец, график и скульптор, выдающийся представитель импрессионизма, обладавший феноменальной зрительной памятью и удивительной наблюдательностью. Замечательные картины, рисунки Дега, высочайшее мастерство, достигнутое им в передаче движения, - все это обеспечивает его принадлежность к плеяде великих художников, оказавших наибольшее влияние на дальнейшее развитие живописи.

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
Тетевин, В. Б. \сост.\
Свободных экз. нет

70983

   
    Эдуард Мане [Электронный ресурс] / сост. Е. В. Лёвкина. - Москва : РИПОЛ классик, 2014. - 40 с. - ISBN 978-5-386-07828-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.101

Кл.слова (ненормированные):
батиньольская группа -- график -- импрессионизм -- франко-прусская война -- французский живописец -- французский художник -- эдуард мане
Аннотация: Эдуард Мане - французский живописец и график, один из ярчайших художников, положивших начало импрессионизму. Его творчество стало своеобразной переходной ступенью между культурой Высокого Возрождения и культурой новейшего времени. Мане был гениальным творцом, сумевшим в удивительном синтезе объединить самые высокие стремления живописцев прошлых веков. В живописном отношении этот синтез подготовил почву для импрессионизма; что же касается содержания, то он стал завершением эпохи реализма и замечательным отображением общества его эпохи.

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
Лёвкина, Е. В. \сост.\
Свободных экз. нет

60369

    Кашекова, И. Э.
    Изобразительное искусство [Электронный ресурс] : учебник для вузов / Кашекова И. Э. - Москва : Академический Проект, 2013. - 968 с. - ISBN 978-5-8291-1077-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.1

Кл.слова (ненормированные):
архитектура -- изобразительное искусство -- художественное произведение -- язык искусства
Аннотация: Учебник для студентов художественно-графических факультетов педагогических институтов. Книга призвана помочь студентам осмыслить особенности языка различных видов изобразительного искусства и архитектуры для интерпретации художественных произведений мастеров прошлого и современности, а также для использования в собственной художественно творческой деятельности. Дает возможность познакомиться с важнейшими периодами становления и развития мирового и отечественного изобразительного искусства и архитектуры, понять их специфику, подготовиться к профессионально педагогической деятельности в области изобразительного искусства. В учебнике в живой, доступной форме раскрываются сложные философские, психологические, искусствоведческие и педагогические проблемы, связанные с существованием, развитием и восприятием изобразительного искусства, даются рекомендации по деятельности в этой области. Книга может быть использована студентами художественно-графических, искусствоведческих и культурологических специальностей педагогических институтов, а также преподавателями изобразительного искусства, МХК, литературы, музыки, истории — всеми, кому приходится обращаться к произведениям живописи, графики, скульптуры и архитектуры, — для развития кругозора в области изобразительных искусств.

(для доступа требуется авторизация)

Свободных экз. нет

28611

   
    Кинетизм [Электронный ресурс] : группа «Движение», 1962-1976 / сост. А. Е. Григорьев. - Москва : Знак, 2013. - 268 с. - ISBN 978-5-9551-0659­-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.1

Кл.слова (ненормированные):
авангардное искусство -- графика -- группа движение -- живопись -- кинетизм -- кинетическая тенденция -- кинетический спектакль -- творческая деятельность
Аннотация: Альбом посвящен развитию кинетической тенденции авангардного искусства в творческой деятельности группы «Движение». Представлены проекты кинетических сред, выставки-лабиринты, светозвуковые динамические панорамы городов, фантастические ландшафты кинетических действ, костюмированные импровизации на природе, кинетические игры-спектакли, перфомансы, пространственные структуры, живописные и графические работы.

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
Григорьев, А. Е. \сост.\
Свободных экз. нет

21499

    Аршинов, В. И.
    Архитектура и социальный мир [Электронный ресурс] / Аршинов В. И. - Москва : Прогресс-Традиция, 2012. - 312 с. - ISBN 978-5-89826-398-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.1

Кл.слова (ненормированные):
архитектура -- архитектурная форма -- геоархитектура -- медиализация -- социальный мир
Аннотация: Проект направлен на раскрытие сложной взаимосвязи социального мира и художественной практики архитектуры. В контексте проекта социальный мир понимается как символическая конструкция, отражающая сложнейшую игру сил – экономических, политических, культурных, художественно-творческих. Такого рода конструкция в значительной степени поддерживается средствами архитектуры, способной внушить чувство сопричастности индивидуума обществу. Проект носит междисциплинарный характер: дискурс архитектуры – теоретический, критический, исторический – столкнут с дискурсом философии, культурологии, гуманитарной географии, социологии. Представлена архитектуроведческая и философская реконструкция социальных смыслов архитектуры различных эпох. Затронуты социальные мотивы, связанные с архитектурой Возрождения, обсуждаются философские основания коперниканского переворота в науке и культуре, разрыва с классической парадигмой, романтики индустриальной революции. Показаны издержки советской архитектурной политики. Очерчены архитектурные проблемы современного глобализирующегося мира, в том числе российской практики, означены новейшие проявления дигитальной культуры, ведущие к смешению виртуальной и физической реальности. Смысловой итог проекта – возвышение социально актуальной функции психологической защиты человека при построении образно-символической структуры человеческого общежития художественными средствами архитектуры.

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
Бондаренко, И. А.; Вытулева, К. О.; Добрицына, И. А.; Доброхотов, А. Л.; Добрицына, И. А. \ред.\
Свободных экз. нет

7295

    Андерсон, Перри
    Истоки постмодерна [Электронный ресурс] : монография / Андерсон Перри. - Москва : ИД Территория будущего, 2011. - 168 с. - ISBN 978-5-91129-066-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 87.8

Кл.слова (ненормированные):
искусство -- культура -- постмодерн -- постмодернизм -- теория постмодерна
Аннотация: В этой проницательной и многогранной книге известного британского марксистского теоретика Перри Андерсона предлагается рассмотрение генезиса, становления и последствий понятия постмодерн. Начиная с захватывающего интеллектуального путешествия в испаноговорящий мир 1930-х, в ней показываются изменения значения и способов употребления этого понятия вплоть до конца 1970-х, когда после обращения к нему Ж.-Ф. Лиотара и Ю. Хабермаса идея постмодернизма стала предметом самого широкого обсуждения. Большое внимание в книге уделено Фредрику Джеймисону, работы которого представляют сегодня наиболее выдающуюся общую теорию постмодерна. Реконструируя интеллектуальный и политический фон джеймисоновской интерпретации настоящего, «Истоки постмодерна» рассматривают ее «последействия» в дебатах 1990-х. Андерсон обогащает его известный анализ модернизма, помещая постмодернизм в силовое поле деклассированной буржуазии, распространения медиатизированной технологии и исторического поражения левых, которым ознаменовалось окончание холодной войны. Строго следуя своей интерпретации постмодернизма как культурной логики много национального капитализма, в конце книги Андерсон размышляет об упадке модернизма, изменениях в системе искусства, распространении спектакля, спорах о «конце искусства» и о судьбе политики в мире постмодерна.

(для доступа требуется авторизация)

Свободных экз. нет

7163

    Виноградова, Н. А.
    Китай, Корея, Япония. Образ мира в искусстве [Электронный ресурс] : сборник научных статей / Виноградова Н. А. - Москва : Прогресс-Традиция, 2010. - 288 с. - ISBN 978-5-89826-319-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.1

Кл.слова (ненормированные):
дальний восток -- живопись -- изобразительное искусство -- искусство -- китай -- корея -- образ мира -- скульптура -- япония
Аннотация: В настоящем сборнике представлены очерки и главы из книг, написанные автором в разные годы и освещающие с разных сторон художественную жизнь стран Дальнего Востока — Китая, Японии и Кореи. Рассматривая процессы становления видов и жанров изобразительного искусства Дальневосточного региона, автор стремился выявить своеобразие мировоззрения, складывавшегося в эпоху древности и Средневековья в этих странах, отразившегося как в космогонических, философских, так и в эстетических представлениях. По скольку центральное место в искусстве стран Дальнего Востока на ранних этапах Средневековья заняла скульптура, а в период зрелого Средневековья — живопись, этим видам искусства уделено значительное внимание. Глубокие разносторонние знания, ясность изложения огромного, проблемного материала и поэтичность языка делают книгу Надежды Анатольевны Виноградовой интересной не только ученым, но и самому широкому кругу читателей.

(для доступа требуется авторизация)

Свободных экз. нет

21523

    Куценков, П. А.
    Психология первобытного и традиционного искусства [Электронный ресурс] / Куценков П. А. - Москва : Прогресс-Традиция, 2007. - 232 с. - ISBN 5-89826-199-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 87.8

Кл.слова (ненормированные):
палеолитическое искусство -- первобытное искусство -- психология -- традиционное искусство
Аннотация: Монография П.А. Куценкова посвящена реконструкции истории первобытного искусства и образного мышления первобытного человека. Автор исходит из социогенетического закона, т. е. из того, что в психологическом онтогенезе человек воспроизводит эволюцию мышления всего вида. Автор утверждает, что, во-первых, первобытное искусство имеет мало общего с традиционным искусством (эпоха государствообразования), а во-вторых, традиционное искусство заканчивается с изобретением письменности, когда изображение и знак окончательно разделяются. Книга предназначена для специалистов по истории искусства, культурологов, историков, а также студентов и аспирантов соответствующих вузов, и всех тех, кто интересуется древнейшей историей человечества.

(для доступа требуется авторизация)

Свободных экз. нет

7162

    Верещагина, А. Г.
    Критики и искусство [Электронный ресурс] : учебное пособие / Верещагина А. Г. - Москва : Прогресс-Традиция, 2004. - 744 с. - ISBN 5-89826-213-Х : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.1

Кл.слова (ненормированные):
искусство -- критик -- русская художественноая критика -- русское изобразительное искусство
Аннотация: Книга «Критики и искусство» содержит очерки истории русской художественной критики начиная с ее возникновения в середине XVIII века до 30 х годов XIX столетия. Это первое научное исследование начального периода становления и развития в России художественной критики. Впервые освещены два важнейших этапа: ранний — классицистический и следующий — романтический. Также впервые обстоятельно показано переходное время, сначала скрытое во внутренних противоречиях отдельных критиков, а затем — в открытых столкновениях «классиков» (как говорили в то время) и романтиков. Как известно, критика — это критики. В историю художественной критики введены новые имена (любителей искусств, издателей, художников, деятелей Академии художеств и т.д.). Авторы первых по времени рецензий доносят до нас мнения современников, без чего нельзя понять новаторство художников в их и наше время. Живописцы и скульпторы, о которых не когда писали в прессе, ныне знаменитые мастера отечественного искусства. Таким образом, данная книга посвящена не только истории критики, но более широко — русскому изобразительному искусству. Она может заинтересовать тех, кто хочет знать о нем больше, особенно студентов гуманитарных вузов, литературоведов и журналистов, а также студентов искусствоведческих факультетов, слушателей курса «русская художественная критика».

(для доступа требуется авторизация)

Свободных экз. нет