66341

    Куркова, Н. С.
    Анимационное кино и видео. Азбука анимации [Электронный ресурс] : учебное пособие по направлению подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура», профиль «Руководство студией кино-, фото-, видеотворчества» / Куркова Н. С. - Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2016. - 235 с. - ISBN 978-5-8154-0356-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.37я73

Кл.слова (ненормированные):
азбука анимации -- анимационная драматургия -- анимационная съемка -- анимационное видео -- анимационное кино -- драматический конфликт -- изобразительное решение -- отечественная анимация -- режиссура анимации -- язык анимации
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются основные аспекты работы над анимационным фильмом и краткая история анимационного кино в творческих портретах известных аниматоров. Особое внимание уделяется авторской анимации. Данное пособие адресовано студентам, обучающимся по направлению 51.03.02 «Народная художественная культура», профиль «Руководство студией кино-, фото-, видеотворчества», а также студентам профильных кафедр вузов культуры и искусств, руководителям анимационных студий, кружков; тем, кто самостоятельно снимает анимационные фильмы, и тем, кто интересуется анимационным кино.

(для доступа требуется авторизация)

Свободных экз. нет

60094

    Фрумкин, Г. М.
    Сценарное мастерство. Кино – телевидение – реклама [Электронный ресурс] : учебное пособие / Фрумкин Г. М. - Москва : Академический Проект, 2016. - 224 с. - ISBN 978-5-8291-1475-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.37

Кл.слова (ненормированные):
кино -- монтаж фильма -- реклама -- сценарий -- сценарное мастерство -- сюжет -- телевидение -- фабула
Аннотация: Книга Г.М. Фрумкина - телевизионного сценариста, заслуженного работника культуры РФ – адресована будущим создателям фильмов, телевизионных передач, рекламных роликов. Ее цель – помочь начинающим сценаристам, прежде всего творческой молодежи, приобрести первоначальные профессиональные знания и навыки. В учебном пособии подробно рассматриваются такие общие для всех видов и жанров экранной драматургии понятия, как форма записи сценария, его композиция и структура, стилистика и образная форма, особенности закадрового текста и многое другое. Помимо прочего, автор подробно рассказывает об особенностях работы над сценариями рекламных сюжетов, об основных элементах их композиции и структуры, о специфике политической рекламы.

(для доступа требуется авторизация)

Свободных экз. нет

27900

    Мариевская, Н. Е.
    Время в кино [Электронный ресурс] / Мариевская Н. Е. - Москва : Прогресс-Традиция, 2015. - 352 с. - ISBN 978-5-89826-439-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.37

Кл.слова (ненормированные):
вертикальное время -- время -- время фильма -- горизонтальное время -- историческое время -- кино -- линейное время -- нелинейное время -- циклическое время
Аннотация: Что такое время? В монографии «Время в кино» Мариевской Н.Е. этот вопрос звучит несколько иначе: «Как строится время фильма?» Ответ на него может быть получен именно сейчас, когда создались все необходимые предпосылки для создания теории художественного времени. Автор усматривает их прежде всего в появлении языка, которым наука может говорить о времени, о концепте «становление», выработанном естествознанием. Теоретические усилия, предпринятые автором исследования, направлены на формирование динамической поэтики фильма, предполагающей осознание процесса создания фильма как движения от идеи к его окончательной монтажной форме. Монография будет интересна как теоретикам и практикам кино, так и более широкому кругу заинтересованных читателей.

(для доступа требуется авторизация)

Свободных экз. нет

60096

    Фрейлих, С. И.
    Теория кино. От Эйзенштейна до Тарковского [Электронный ресурс] : учебник для вузов / Фрейлих С. И. - Москва : Академический Проект, 2015. - 511 с. - ISBN 978-5-8291-1721-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.37

Кл.слова (ненормированные):
документальный фильм -- киноискусство -- пародирование стиля -- специфика жанра -- тарковский -- теория кино -- трагикомедия -- эйзенштейн
Аннотация: Учебник по курсу «Теория киноискусства». Автор - известный теоретик и историк киноискусства - излагает свою концепцию кино как искусства ХХ в.; оценивает его роль в духовной жизни современного человека. Границы исследования достаточно широки: от классического кино до современного. В сфере внимания автора оказываются проблемы взаимоотношения кино и телевидения, «высокие» и «низкие» жанры, современный стиль в кино, метод кино и его отличия от метода театра, литературы, живописи и музыки. Для студентов театральных и кинематографических вузов.

(для доступа требуется авторизация)

Свободных экз. нет

51370

    Эйзенштейн, С.
    Дисней [Электронный ресурс] / Эйзенштейн С. - Москва : Ад Маргинем Пресс, 2014. - 124 с. - ISBN 978-5-91103-211-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.377

Кл.слова (ненормированные):
воздейственность искусства -- уолт дисней -- эйзенштейн сергей -- эмоциональное восприятие
Аннотация: Приступая к статье об Уолте Диснее, С.М. Эйзенштейн менее всего стремился «живописать литературный портрет» знаменитого мультипликатора, хотя был знаком с ним лично, или «очерчивать творческий путь», хотя следил за всеми новинками его студии. Фильмы Диснея стали для Эйзенштейна лишь поводом к рассмотрению только одной проблемы. Зато, по его убеждению, повод был самый убедительный, а проблема полагалась им центральной в теории и практике искусства вообще. Эйзенштейн называл ее «грундпроблемой» (от немецкого Grundproblem) - проблемой не только основной, но и базисной, основополагающей, почвенной. Вкратце и упрощенно эту проблему можно обозначить как соотношение рационально-логического и чувственного в искусстве: в творческом акте, в структуре произведения, в процессе его восприятия.

(для доступа требуется авторизация)

Свободных экз. нет

49460

    Ратгауз, М.
    О Берлинской школе. Тихая революция в европейском кино [Электронный ресурс] / Ратгауз М. - Москва : Новое издательство, 2014. - 128 с. - ISBN 978-5-98379-188-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.373

Кл.слова (ненормированные):
берлинская школа -- европейское кино -- немецкое кино -- нулевые годы -- тихая революция
Аннотация: Кино в нулевые годы жило разрозненно. Мейнстрим и авангард разошлись по углам - но разных рингов. Некоторые режиссеры провели эти годы в сознательной аскезе. Их лозунгами стали сосредоточенность, тишина, внимание, точность. Таковы и режиссеры Берлинской школы, строгие летописцы расслабленной эпохи. В книгу вошли их тексты и тексты о них.

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
Корецкий, В.; Доминик, Граф; Кристиан, Петцольд; Кристоф, Хоххойзлер; Кирьянова, Т.; Ульрих, Кёлер; Кувшинова, М.; Ратгауз, М. Г. \сост.\
Свободных экз. нет

56474

    Цидина, Т. Д.
    Отечественный кинематограф. Начало пути (1908-1918 гг.) [Электронный ресурс] : учебное пособие по дисциплине «История отечественного кино» / Цидина Т. Д. - Челябинск : Челябинский государственный институт культуры, 2013. - 188 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.37

Кл.слова (ненормированные):
киносценарий -- национальный кинематограф -- отечественный кинематограф -- русский кинорежиссер -- экранизация
Аннотация: Учебное пособие освещает начальный период становления отечественного кинематографа. Исследуются разнообразные связи экрана с литературой, театром, живописью, музыкой и СМИ на материале того исторического отрезка времени, который соответствует важному этапу их отношений – этапу складывания и выработки самостоятельного киноязыка. Издание содержит темы рефератов и докладов, вопросы для самопроверки, приложения к основным главам пособия, словарь терминов. Учебное пособие адресовано студентам вузов культуры и искусств и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.

(для доступа требуется авторизация)

Свободных экз. нет

24916

    Хилько, Н. Ф.
    Педагогика и методика кино-, фото- и видеотворчества [Электронный ресурс] : учебное пособие (для студентов направления 071500 «Народная художественная культура» (бакалавриат)) / Хилько Н. Ф. - Омск : Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2012. - 138 с. - ISBN 978-5-7779-1411-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.37я73

Кл.слова (ненормированные):
видеотворчества -- кинотворчество -- медиаобразование -- медиапедагогика -- фототворчество
Аннотация: Рассматриваются педагогические, методические и организационные основы творческой деятельности в любительских кино‐, фото‐, видеостудиях. Даются современные представления о кинопедагогике, педагогике фото‐, видеотворчества, медиапедагогике и медиаобразовании. Автором впервые классифицируются виды и формы медиадосуговой деятельности, методов успешной деятельности, условий эффективного руководства, мониторинга результатов предметной и педагогической деятельности и их оценки. В качестве приложения приводится программа профильного досугового медиацентра. Для студентов специалитета и бакалавриата, а также магистрантов направления «Народная художественная культура» (профиль «Кино‐, фото‐, видеотворчество»).

(для доступа требуется авторизация)

Свободных экз. нет

49426

    Маневич, И.
    За экраном [Электронный ресурс] / Маневич И. - Москва : Новое издательство, 2006. - 340 с. - ISBN 5-98379-072-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.373

Кл.слова (ненормированные):
воспоминание сценариста -- профессор вгика -- советский кинематограф -- экран
Аннотация: Воспоминания известного сценариста, профессора ВГИКа И.М. Маневича (1907-1976) были написаны в начале 1970-х годов и не предназначались для опубликования в тех условиях, когда это неизбежно было бы связано с существенной цензурной правкой. События и герои нескольких десятилетий истории советского кинематографа - это еще не все повествование. Здесь представлен широкий срез жизни российской интеллигенции, для которой внешняя канва существования - войны, эвакуации, угроза репрессий - никогда не заслоняла напряженных духовных поисков и стремления творчески реализоваться в своем деле.

(для доступа требуется авторизация)

Свободных экз. нет

92782

    Дэвид, Мэмет
    О режиссуре фильма [Электронный ресурс] / Дэвид Мэмет. - Москва : Ад Маргинем Пресс, 2019. - 96 с. - ISBN 978-5-91103-468-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.37

Кл.слова (ненормированные):
кино -- монтаж -- режиссура -- сценарий -- фильм
Аннотация: Курс лекций американского сценариста и режиссера, лауреата Пулитцеровской премии Дэвида Мэмета (род. 1947), прочитанный им на факультете кино Колумбийского университета осенью 1987 года. Рассматривая все аспекты режиссуры — от сценария до монтажа, — Мэмет разбирает каждую из задач, поставленных перед режиссером на пути к главной цели — представлению аудитории одновременно понятной и удивительной истории.

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
Голышев, Виктор \пер.\
Свободных экз. нет

84666

    Пронин, А. А.
    Маss-док: презумпция нарративности [Электронный ресурс] / Пронин А. А. - Санкт-Петербург : Петрополис, 2017. - 244 с. - ISBN 978-5-9676-0839-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 76.032

Кл.слова (ненормированные):
документальный фильм -- массовая документалистика -- современная нарратология
Аннотация: Монография посвящена исследованию современной массовой документалистики, преимущественно телевизионной, которая в XXI веке взяла на себя функцию главного рассказчика занимательных и поучительных историй для широкой публики. Впервые в отечественной практике исследования кинотекста документальный фильм представлен с позиций современной нарратологии. На материале почти сотни отечественных фильмов рассматриваются проблемы экранной репрезентации времени и пространства; анализируется нарративная структура документального кинотекста (формы, фигуры, принципы наррации, нарративные инстанции и стратегии, точка зрения); определяются когнитивно-прагматические аспекты публицистического кинонарратива; выявляются эстетические доминанты и парадоксы экранной наррации. Сравнительный анализ фильмов сочетается с персональным подходом — отдельные разделы посвящены фильмам О. Дормана, Р. Либерова, Л. Парфенова, Е. Якович и других известных авторов. Отличительной чертой монографии является и саморефлексия автора — сценариста более 20 документальных фильмов.

(для доступа требуется авторизация)

Свободных экз. нет

82597

    Коппола, Фрэнсис
    Живое кино: Секреты, техники, приемы [Электронный ресурс] / Коппола Фрэнсис. - Москва : Альпина Паблишер, 2018. - 256 с. - ISBN 978-5-9614-7083-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.37

Кл.слова (ненормированные):
живое кино -- история кино -- модульные декорации -- освещение сцены -- постановочный кадр -- превизуализация -- секрет кино -- технология хромакея
Аннотация: Создатель «Крестного отца», «Апокалипсиса сегодня», «Дракулы» и других киношедевров не устает быть новатором и теперь. По мнению Фрэнсиса Форда Копполы, будущее кинематографа - за новой формой искусства, которое он назвал «живое кино». Оно объединит все лучшее, что придумано и успешно используется в кино, телевидении и театре. Такой фильм, снятый одним дублем, в режиме реального времени, с элементами сценической постановки и использованием новейших технологий, по уверению автора, даст режиссерам больше творческой свободы, а зрителям - ощущение, что они смотрят кино прямо в процессе его создания. В этой книге Коппола рассказывает о трудностях, с которыми столкнулся при подготовке и съемках «живого кино», размышляет об особенностях работы с актерами и построения кадра. Это не только руководство по созданию «живого кино», но еще и автобиография кинорежиссера. Он рассказывает о людях и фильмах, которые на него повлияли, и делится личным взглядом на историю развития кинематографа и телевидения. Книга будет полезна профессионалам: теле- и кинорежиссерам, сценаристам, операторам, а также поклонникам работ Копполы и всем, кто интересуется кино.

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
Артамонова, К. \пер.\
Свободных экз. нет

84656

    Артюх, А.
    Кинофеминизм: женщины-режиссеры XXI века (Основы кинокритики) [Электронный ресурс] : учебное пособие / Артюх А. - Санкт-Петербург : Петрополис, 2018. - 84 с. - ISBN 978-5-9676-0901-5, 978-5-9676-0951-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.37

Кл.слова (ненормированные):
женщины-режиссеры -- кинематограф -- кинофеменезим
Аннотация: Серия «Синематекст». А. Артюх делает программу женщин-режиссеров «Время женщин» на ММКФ, поэтому неслучайно ее авторство представляемой книги. В наше время критика должна отозваться на творчество женщин-режиссеров, поскольку при таком огромном количестве фильмов женщин молчать больше нельзя. Многим кажется, что женщины-режиссеры копируют модели кино эпохи патриархатного кинематографа, — то есть того самого, от которого еще остались рудименты, которые так любят повторять, к примеру, во ВГИКЕ «женская режиссура умерла на дне кастрюли». Между тем, далеко не все женщины «копируют». Многие создают новое, созидают, творят. Порой женщины могут брать готовые жанровые модели, или обращаться к наработанным приемам, но, тем не менее, они всегда пишут свои визуальные «женские романы», которые могут быть совершенно разными по настрою, эмоциональному содержанию, концепции. Творчество женщин — это часто своего рода «ателье», в котором секреты мастерства передаются из рук в руки. Неслучайно женщин-режиссеров так много в малобюджетном кино, и так мало в большой индустрии.

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
Бугаевой, Л. Д. \ред.\
Свободных экз. нет

84676

   
    Пространство и персонаж. Сборник статей [Электронный ресурс] / Апостолов А. И. - Санкт‐Петербург : Петрополис, 2018. - 420 с. - ISBN 978-5-9676-0976-3, 978-5-9676-0901-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.37

Кл.слова (ненормированные):
антропоморфный герой -- полилокальность -- пространство в фильме -- телесность персонажа -- эмоциональная география
Аннотация: Фильм можно прочитывать как карту или атлас, учитывая географию его действия и его создания. Передвигаясь или оставаясь на одном месте, герои фильма расширяют или сужают границы своего мира — физического и/или социального. В фокусе внимания авторов первой части сборника — пространство в фильме и пространство фильма, полилокальность и эмоциональная география. Вторая часть сборника посвящена персонажу на разных этапах эволюции кинематографа, начиная с Великого Немого и человека с киноаппаратом и кончая кино без человека в эпоху постгуманизма. Персонаж рассматривается с разных сторон, в поле зрения авторов — идентификация и телесность персонажа, антропоморфный герой, герой-аутсайдер, герой-ребенок, персонаж и зритель и многое другое. Книга адресована филологам, киноведам, искусствоведам и широкому кругу читателей.

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
Апостолов, А. И.; Артюх, А. А.; Бугаева, Л. Д.; Вьюгин, В. Ю.; Головачева, И. В.; Григорьева, Н. Я.; Доманский, Ю. В.; Жукова, М. В.; Захарова, Я. А.; Капрелова, М. Б.; Кечик, А. В.; Кибальник, С. А.; Мариевская, Н. Е.; Мартьянова, И. А.; Непша, В. С.; Полищук, В. Б.; Поселягин, Н. В.; Пронин, А. А.; Славина, О. Ю.; Тульчинский, Г. Л.; Фуртай, Ф. В.; Шарапова, М. А.; Шевцов, В. А.; Бугаевой, Л. Д. \ред.\
Свободных экз. нет

95077

    Роджер, Криттенден
    Fine Cuts. Интервью о практике европейского киномонтажа [Электронный ресурс] / Роджер Криттенден. - Москва : Ад Маргинем Пресс, 2020. - 464 с. - ISBN 978-5-91103-523-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.37

Кл.слова (ненормированные):
европейский киномонтаж -- интервью -- клэр атертон -- мэри стивен -- симона паджи
Аннотация: В книге Роджера Криттендена «Fine Cuts. Интервью о практике европейского киномонтажа» собраны интервью известных европейских режиссеров монтажа из Австрии, Бельгии, Финляндии, Португалии и России. В книге собраны все аспекты постпродакшена: например, о звукомонтаже расскажет Ларри Сайдер, основатель легендарной Школы звука, а о специфике создания саундтрека – обладатель «Оскара» Дарио Марианелли («Искупление»).

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
Агеева, М. \пер.\; Цыркун, Н. \ред.\
Свободных экз. нет