Арсланов, В. Г. Теория и история искусствознания. XX век. Духовно-исторический метод. Социология искусства. Иконология [Электронный ресурс] : учебное пособие для вузов / Арсланов В. Г. - Москва : Академический Проект, 2015. - 304 с. - ISBN 978-5-8291-1802-0 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): иконология -- искусствознание -- классическая культура -- социология искусства Аннотация: Книга является четвертым томом пятитомного учебного пособия «Теория и история искусствознания». Первый том учебного пособия — «Античность. Средние века. Возрождение», второй — «Просвещение. Ф. Шеллинг и Г. Гегель», третий — «ХХ век. Формальная школа», завершающий том учебного пособия посвящен искусствознанию эпохи постмодерна. Автор исследует историю и теорию европейского искусствознания на основе методологии российского философско-эстетического «течения» 30х гг. XX в., видевшего свою цель в возрождении наследия мировой классической культуры. Данный том посвящен основным западноевропейским искусствоведческим школам второй трети ХХ в., развивавшимся в дискуссии и преодолении формальной школы в искусствоведении. Материал излагается таким образом, чтобы издание могло послужить одним из учебных пособий для аспирантов, изучающих философию и историю науки по специальности «Искусствознание», и для студентов, слушающих курс лекций «Теория и история искусствознания». Свободных экз. нет |
Арсланов, В. Г. Теория и история искусствознания. XX век. Постмодернизм [Электронный ресурс] : учебное пособие для вузов / Арсланов В. Г. - Москва : Академический Проект, 2015. - 304 с. - ISBN 978-5-8291-1803-7 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): искусствознание -- классическая культура -- постмодернизм Аннотация: Книга является завершающим томом пятитомного учебного пособия «Теория и история искусствознания». Первый том учебного пособия — «Античность. Средние века. Возрождение», второй — «Просвещение. Ф. Шеллинг и Г. Гегель», третий — «ХХ век. Формальная школа», четвертый — «ХХ век. Духовно-исторический метод. Социология искусства. Иконология». Автор исследует историю и теорию европейского искусствознания на основе методологии российского философско-эстетического «течения» 30х гг. XX в., видевшего свою цель в возрождении наследия мировой классической культуры. Данный том посвящен искусствоведению второй половины ХХ в., эпохе постмодерна в европейском искусствоведении. Материал излагается таким образом, чтобы издание могло послужить одним из учебных пособий для аспирантов, изучающих философию и историю науки по специальности «Искусствознание», и для студентов, слушающих курс лекций «Теория и история искусствознания». Свободных экз. нет |
Арсланов, В. Г. Теория и история искусствознания. Античность. Средние века. Возрождение [Электронный ресурс] : учебное пособие для вузов / Арсланов В. Г. - Москва : Академический Проект, Культура, 2015. - 456 с. - ISBN 978-5-8291-1676-7 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): античность -- возрождение -- искусствознание -- средние века Аннотация: Книга открывает пятитомное учебное пособие, посвященное комплексному изложению наиболее значительных достижений мирового искусствознания от древности до наших дней. Второй том учебного пособия – «Просвещение. Ф. Шеллинг и Г. Гегель», третий – «ХХ в. Формальная школа», четвертый – «ХХ в. Духовно-исторический метод. Социология искусства. Иконология», завершающий том учебного пособия посвящен искусствознанию эпохи постмодерна. Автор исследует историю и теорию европейского искусствознания на основе методологии российского философско-эстетического «течения» 30-х гг. ХХ в., видевшего свою цель в возрождении наследия мировой классической культуры. Материал излагается таким образом, чтобы издание могло послужить одним из учебных пособий для аспирантов, изучающих философию и историю науки по специальности «Искусствознание», и для студентов, слушающих курс лекций «Теория и история искусствознания». Для искусствоведов, философов и всех интересующихся проблемами современного гуманитарного знания. Свободных экз. нет |
Арсланов, В. Г. Теория и история искусствознания. Просвещение. Ф. Шеллинг и Г. Гегель [Электронный ресурс] : учебное пособие для вузов / Арсланов В. Г. - Москва : Академический Проект, 2015. - 451 с. - ISBN 978-5-8291-1788-7 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): искусствознание -- классическая культура -- просвещение Аннотация: Книга является вторым томом пятитомного учебного пособия «Теория и история искусствознания». Первый том учебного пособия — «Античность. Средние века. Возрождение», третий — «XX век. Формальная школа», четвертый — «XX век. Духовно-исторический метод. Социология искусства. Иконология», завершающий том учебного пособия посвящен искусствознанию эпохи постмодерна. Автор исследует историю и теорию европейского искусствознания на основе методологии российского философско-эстетического «течения» 30х гг. XX в., видевшего свою цель в возрождении наследия мировой классической культуры. В книге «Просвещение. Ф. Шеллинг и Г. Гегель» дана картина тех вершин, которых достигла классическая европейская теория и история изобразительного искусства в XVIII и XIX вв., а также отмечены свойственные ей границы. Материал излагается таким образом, чтобы издание могло послужить одним из учебных пособий для аспирантов, изучающих философию и историю науки по специальности «Искусствознание», и для студентов, слушающих курс лекций «Теория и история искусствознания». Свободных экз. нет |
Арсланов, В. Г. Теория и история искусствознания. ХХ век. Формальная школа [Электронный ресурс] : учебное пособие для вузов / Арсланов В. Г. - Москва : Академический Проект, 2015. - 355 с. - ISBN 978-5-8291-1719-1 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): искусствознание -- классическая культура -- формальная школа Аннотация: Книга является третьим томом пятитомного учебного пособия «Теория и история искусствознания». Первый том учебного пособия — «Античность. Средние века. Возрождение», второй — «Просвещение. Ф. Шеллинг и Г. Гегель», четвертый — «XX век. Духовно-исторический метод. Социология искусства. Иконология», завершающий том учебного пособия посвящен искусствознанию эпохи постмодерна. Автор исследует историю и теорию европейского искусствознания на основе методологии российского философско-эстетического «течения» 30х гг. XX в., видевшего свою цель в возрождении наследия мировой классической культуры. Данный том посвящен изложению теоретических основ формальной школы в искусствознании — ведущего направления теории искусства первой трети XX в. Формальная школа вобрала в себя важнейшие методологические открытия искусствознания XIX в., но положила конец господству культурно-исторической школы и открыла новую эру в истории науки об искусстве. Материал излагается таким образом, чтобы издание могло послужить одним из учебных пособий для аспирантов, изучающих философию и историю науки по специальности «Искусствознание», и для студентов, слушающих курс лекций «Теория и история искусствознания». Свободных экз. нет |
Арсланов, В. Г. Русская культура XX века. Tertium datur [Электронный ресурс] / Арсланов В. Г. - Москва : Академический Проект, 2015. - 687 с. - ISBN 978-5-8291-1574-6 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): искусство -- история -- литература -- русская культура Аннотация: Может ли народ выступать против своих интересов, быть антинародным? И что делать художнику, если он хочет «труда со всеми сообща»? Ответы на эти вопросы искали, каждый по-своему, М. Булгаков, О. Мандельштам, М. Нестеров, А. Платонов и А. Солженицын. Из этих ответов сложилась некая фабула русской культуры ХХ века — предмет философско-искусствоведческого исследования автора книги. Третий путь («щель») между «лагерем» сталинских времен и «борделем» либерализма дал возможность перед «великим консерваторам человечества» найти идеал артистизма высокой классики, которая во все времена отражала глубинный народный смысл исторических событий. Свободных экз. нет |
Лифшиц, М. А. Диалог с Эвальдом Ильенковым. (Проблема идеального) [Электронный ресурс] / Лифшиц М. А. - Москва : Прогресс-Традиция, 2003. - 368 с. - ISBN 5-89826-174-5 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): restauracio magna -- ильенков -- лифшиц -- онтогносеология -- реальность идеального -- теория тождеств Аннотация: «Диалог с Эвальдом Ильенковым» — одна из последних незаконченных работ выдающегося философа Михаила Лифшица (1905–1983), в центре которой проблема реальности идеального. Решая ее в духе своей онтогносеологии и теории тождеств, Михаил Ливфшиц вступает в полемику не только со своим другом и единомышленником Эвальдом Ильенковым, но и с основными направлениями философской мысли современности. Коперниковский поворот его онтогносеологии заключается в программе Restauracio Magna — возвращения классики, постижение которой, по мнению Михаила Ливфшица, доступно только свободному человеку. Доп.точки доступа: Арсланов, В. Г. \сост.\ Свободных экз. нет |