84656

    Артюх, А.
    Кинофеминизм: женщины-режиссеры XXI века (Основы кинокритики) [Электронный ресурс] : учебное пособие / Артюх А. - Санкт-Петербург : Петрополис, 2018. - 84 с. - ISBN 978-5-9676-0901-5, 978-5-9676-0951-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.37

Кл.слова (ненормированные):
женщины-режиссеры -- кинематограф -- кинофеменезим
Аннотация: Серия «Синематекст». А. Артюх делает программу женщин-режиссеров «Время женщин» на ММКФ, поэтому неслучайно ее авторство представляемой книги. В наше время критика должна отозваться на творчество женщин-режиссеров, поскольку при таком огромном количестве фильмов женщин молчать больше нельзя. Многим кажется, что женщины-режиссеры копируют модели кино эпохи патриархатного кинематографа, — то есть того самого, от которого еще остались рудименты, которые так любят повторять, к примеру, во ВГИКЕ «женская режиссура умерла на дне кастрюли». Между тем, далеко не все женщины «копируют». Многие создают новое, созидают, творят. Порой женщины могут брать готовые жанровые модели, или обращаться к наработанным приемам, но, тем не менее, они всегда пишут свои визуальные «женские романы», которые могут быть совершенно разными по настрою, эмоциональному содержанию, концепции. Творчество женщин — это часто своего рода «ателье», в котором секреты мастерства передаются из рук в руки. Неслучайно женщин-режиссеров так много в малобюджетном кино, и так мало в большой индустрии.

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
Бугаевой, Л. Д. \ред.\
Свободных экз. нет

84676

   
    Пространство и персонаж. Сборник статей [Электронный ресурс] / Апостолов А. И. - Санкт‐Петербург : Петрополис, 2018. - 420 с. - ISBN 978-5-9676-0976-3, 978-5-9676-0901-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.37

Кл.слова (ненормированные):
антропоморфный герой -- полилокальность -- пространство в фильме -- телесность персонажа -- эмоциональная география
Аннотация: Фильм можно прочитывать как карту или атлас, учитывая географию его действия и его создания. Передвигаясь или оставаясь на одном месте, герои фильма расширяют или сужают границы своего мира — физического и/или социального. В фокусе внимания авторов первой части сборника — пространство в фильме и пространство фильма, полилокальность и эмоциональная география. Вторая часть сборника посвящена персонажу на разных этапах эволюции кинематографа, начиная с Великого Немого и человека с киноаппаратом и кончая кино без человека в эпоху постгуманизма. Персонаж рассматривается с разных сторон, в поле зрения авторов — идентификация и телесность персонажа, антропоморфный герой, герой-аутсайдер, герой-ребенок, персонаж и зритель и многое другое. Книга адресована филологам, киноведам, искусствоведам и широкому кругу читателей.

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
Апостолов, А. И.; Артюх, А. А.; Бугаева, Л. Д.; Вьюгин, В. Ю.; Головачева, И. В.; Григорьева, Н. Я.; Доманский, Ю. В.; Жукова, М. В.; Захарова, Я. А.; Капрелова, М. Б.; Кечик, А. В.; Кибальник, С. А.; Мариевская, Н. Е.; Мартьянова, И. А.; Непша, В. С.; Полищук, В. Б.; Поселягин, Н. В.; Пронин, А. А.; Славина, О. Ю.; Тульчинский, Г. Л.; Фуртай, Ф. В.; Шарапова, М. А.; Шевцов, В. А.; Бугаевой, Л. Д. \ред.\
Свободных экз. нет