Гуляницкая, Н. С. Музыкальная композиция. Модернизм, постмодернизм [Электронный ресурс] : история, теория, практика / Гуляницкая Н. С. - Москва : Языки славянской культуры, 2014. - 368 с. - ISBN 978-5-9905762-7-8 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): концептуализм -- минимализм -- модернизм -- музыкальная композиция -- постмодернизм -- структурализм Аннотация: Актуальность издания определяется, прежде всего, предметом и проблемой исследования - современная отечественная музыкальная культура последнего полустолетия (1960-2013). Представленная разными направлениями и тенденциями - от «мейнстрима» до традиционных, она образует множественный объект, охватывающий творчество известных отечественных композиторов. Важный аспект исследования - поиск методологического подхода к анализу формы-содержания произведений, к интерпретации техники композиции, применяемой современными авторами. В культурной ситуации, когда меняется темп установок, программ, манифестов и пр., концептуальных документов, важно услышать слово композитора, как комментарий, толкующий замысел и технику сочинений. Труд может быть востребован, по крайней мере, в двух направлениях - как когнитивное издание, допускающие дальнейшие научные шаги в намеченных направлениях; как учебно-педагогический материал, необходимый в связи программами музыкальных вузов, новым законом об образовании. Автор издания, Наталия Сергеевна Гуляницкая, - доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки РАМ им. Гнесиных, известный рядом монографий - «Методы науки о музыке» (2009., «Русская музыка: становление тональной система XI-XX вв.» (2005), «Поэтика музыкальной композиции: теоретические аспекты русской духовной музыки XX века» (2002) и др. Свободных экз. нет |
Гуляницкая, Н. С. Русская музыка. Становление тональной системы. ХI–ХХ вв [Электронный ресурс] : исследование / Гуляницкая Н. С. - Москва : Прогресс-Традиция, 2005. - 384 с. - ISBN 5-89826-239-3 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): звуковысотное мышление -- русская культура -- русская музыка -- русское искусство Аннотация: Исследование Н.С. Гуляницкой, доктора искусствознания, профессора Российской академии музыки им. Гнесиных, посвящено анализу звуковысотного мышления, прошедшего с ХI по XX столетие ряд этапов развития. Средневековье, барокко, классицизм, романтизм, модерн и постмодерн — эти художественные системы русской культуры, спроецированные на музыкальные «факты», рассматриваются сквозь призму общеискусствоведческих понятий и — главным образом — с помощью музыковедческого «инструментария». Книга адресована как профессиональным музыкантам, так и всем, кто интересуется проблемами русского искусства. Свободных экз. нет |
Гуляницкая, Н. С. Поэтика музыкальной композиции. Теоретические аспекты русской духовной музыки XX века [Электронный ресурс] / Гуляницкая Н. С. - Москва : Языки славянских культур, 2002. - 434 с. - ISBN 5-94457-008-3 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): жанр -- музыкальная композиция -- музыкальная христианская культура -- музыкальный язык -- поэтика -- русская духовная музыка -- теоретический аспект Аннотация: Исследование доктора искусствоведения, проф. Российской академии музыки Н.С. Гуляницкой посвящено проблемам музыкальной христианской культуры прошедшего века, которая, находясь долгое время под запретом, была вне поля зрения музыковедов. В монографии поставлена задача связать начало и конец столетия, творчество композиторов Нового направления с «новейшей» духовной музыкой современных авторов. В Первой части рассматриваются произведения многих ведущих композиторов конца XIX - начала XX в. (со ссылкой на родоначальника этого направления - Чайковского и других знаменитых русских сочинителей). Анализируется влияние, которое оказало их художественное творчество на духовную музыку последователей, в том числе композиторов русского зарубежья. Во Второй части исследуется status quo в области духовно-музыкальных композиций - как церковных, так и концертных; сравниваются подходы и средства воплощения, анализируется музыкальный язык и образно-смысловой строй. Текст затрагивает различные проблемы, связанные с вопросами жанра, «тембризации», высотно-ритмических структур и других сторон духовно-музыкального произведения как единой целостности, проистекающей из текстовой смысловой основы. Свободных экз. нет |