Зайцева, Л. А. Становление выразительности в российском дозвуковом кинематографе [Электронный ресурс] : монография / Зайцева Л. А. - Москва : Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК), 2013. - 311 с. - ISBN 978-5-87149-140-9 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): выразительность -- дозвуковой кинематограф -- композиция кадра -- российский кинематограф Аннотация: В книге дается общая характеристика кинопроцесса от момента рождения российского кино до прихода звука: от киносеанса, кинотеатра и кинорынка к появлению собственного производства, рождению критики; от первых хроник и игровых - к масштабным проектам. Представлены художественно-стилевые направления поисков тех лет. На примере творчества режиссеров-новаторов, их фильмов и теоретических работ показано, как рождался киноязык экранной авторской речи. Книга предназначена для студентов гуманитарных факультетов, для всех, кто интересуется вопросами истории и теории киноискусства. Свободных экз. нет |
Зайцева, Л. А. Киноязык. Опыт мифотворчества [Электронный ресурс] : монография / Зайцева Л. А. - Москва : Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК), 2010. - 352 с. - ISBN 978-5-87149-125-6 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): агитирующий экран -- киноязык -- мифотворчество -- руководство кинопроцессом -- художественное пространство Аннотация: Настоящая монография – продолжение исследования выразительного языка кинематографа, теории и практики его становления в России, предпринятого автором в публикациях: «Киноязык: Возвращение к истокам» (М., ВГИК, 1997); «Киноязык: освоение речевой природы» (М., ВГИК, 2001);. «Киноязык: искусство контекста» (М., ВГИК, 2004). В работе о развитии советского кино с начала 30-х до второй половины 50-х гг. ХХ века анализируется активный процесс смены киновыразительных средств в момент появления звука, формирования нового мировоззрения и теории советского кино, становления кинематографа второго большого стиля в тесной связи с официальной идеологией и методом соцреализма. Книга предназначена для студентов гуманитарных факультетов по курсу «История отечественного кинематографа». Печатается по решению ученого совета Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Свободных экз. нет |