50350

    Калмыкова, В.
    История мировой живописи [Электронный ресурс] : немецко-австрийская живопись XVIII—XIX веков / Калмыкова В. - Москва : Белый город, 2009. - 128 с. - ISBN 978-5-7793-1657-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.1

Кл.слова (ненормированные):
история -- мировая живопись -- немецко-австрийская живопись
Аннотация: Немецкое и австрийское искусство XVIII—X IX веков очень разнообразно. Вначале культура обеих стран усваивала художественный язык, появившийся в других странах, прежде всего во Франции, бывшей в это время законодательницей вкуса, затем художники создали оригинальную национальную школу — вплоть до немецкого варианта импрессионизма и экспрессионизма, имеющего огромное значение в истории искусства. Основные стили сменяющих друг друга эпох — барокко и рококо с их вычурной пышностью, классицизм, исповедовавший стройность и стремление к античным образцам, сентиментализм, романтизм, устремленный ко всему тайному и неясному, наконец, бидермейер, бывший уже специфически немецко-австрийским явлением, — все это по-своему преломилось в национальных традициях Германии и Австрии.

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
Тёмкин, В.
Свободных экз. нет

50339

    Калмыкова, В.
    История мировой живописи [Электронный ресурс] : нидерландская живопись XV века / Калмыкова В. - Москва : Белый город, 2009. - 128 с. - ISBN 978-5-7793-1741-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.1

Кл.слова (ненормированные):
история -- мировая живопись -- нидерландская живопись
Аннотация: В Средние века художники Нидерландов восприняли традиции высокой готики. Они научились ощущать грандиозность мироздания, в котором на равных правах сосуществует бесконечное множество непохожих друг на друга, но связанных между собой явлений, и одно на них — человек. Говоря об искусстве Нидерландов, можно представить себе две линии его развития: голландскую (тяготеющую к Германии) и фламандскую (опирающуюся на Францию). А можно попытаться увидеть живописные открытия художников «нижних земель» как единое целое. XV столетие — это эпоха европейского Возрождения, которое применительно к Нидерландам называется Северным. На рубеже Средневековья и Ренессанса художники экспериментировали, искали новые выразительные средства, композиционные приемы. Открытия в области живописи, цвета и света соседствовали с пристальным вниманием к рисунку, с использованием всех его возможностей.

(для доступа требуется авторизация)

Свободных экз. нет

50353

    Калмыкова, В.
    История мировой живописи [Электронный ресурс] : XIX век. Национальные школы / Калмыкова В. - Москва : Белый город, 2008. - 128 с. - ISBN 978-5-7793-1555-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.1

Кл.слова (ненормированные):
xix век -- история -- мировая живопись -- национальная школа
Аннотация: XIX век получил богатое наследие от предыдущих эпох развития искусства. К началу столетия утвердилась практика изображения действительности «в формах самой жизни» — отсюда было недалеко до реализма (середина столетия), стремившегося запечатлеть жизнь такой, как она есть. Но вначале основными художественными направлениями были классицизм с его эстетикой античного совершенства и романтизм, подчинявший «жизнеподобие» задаче изображения тайного, непознаваемого, символического, мистического. А еще XIX столетие можно с определенной точки зрения назвать веком пейзажа. И в Европе, и в Америке этот жанр стал символом развития национальной живописной школы.

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
Тёмкин, В.
Свободных экз. нет

50342

    Калмыкова, В.
    История мировой живописи [Электронный ресурс] : венецианская живопись XV—XVI веков / Калмыкова В. - Москва : Белый город, 2008. - 128 с. - ISBN 978-5-7793-1442-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 85.1

Кл.слова (ненормированные):
венецианская живопись -- история -- мировая живопись
Аннотация: С середины XV века Венеция становится символом служения искусству. Стабильность и богатство, положение Венеции в «центре мира» и возможность черпать у Запада и Востока, Севера и Юга, у прошлого и настоящего — вот черты, повлиявшие на венецианскую живописную традицию. Здешние художники не формировали теоретических концепций, не преклонялись перед античным наследием... Зато разрабатывали свои живописные приемы, свои принципы видения и изображения мира. Венецианцы любили византийскую роскошь, пышные формы, блеск золота и дорогих тканей, весь материальный мир, они страстно, без остатка отдавались чувственному наслаждению жизнью. Самое главное для них — соотношение красок, и все они без исключения были блистательными колористами.

(для доступа требуется авторизация)

Свободных экз. нет

26532

    Москва и «московский текст» в русской литературе. Москва в судьбе и творчестве русских писателей. Выпуск 6 [Электронный ресурс] : сборник научных статей. - [Б. м.] : Московский городской педагогический университет, 2012 - .Москва и «московский текст» в русской литературе. Москва в судьбе и творчестве русских писателей. Выпуск 6 / Калмыкова В. В. - 2012. - 172 с. - ISBN 978-5-8265-1102-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
Режим доcтупа:
УДК
ББК 83.0

Кл.слова (ненормированные):
московский текст -- русская литература -- русский писатель
Аннотация: Сборник статей посвящен образу Москвы в творчестве Тургенева, Цветаевой, Булгакова, Платонова, Мариенгофа, Паустовского, Несмелова, Большакова, Буданцева и др., где воссозданы картины московской литературной и театральной жизни. Рассматриваются творческие биографии поэтов и прозаиков, которые оставили заметный след в культурной жизни Москвы и внесли вклад в создание «московского текста». Для филологов, студентов, магистров, аспирантов, преподавателей вузов и школ.

(для доступа требуется авторизация)


Доп.точки доступа:
Беляева, И. А.; Савченко, Т. К.; Малыгина, Н. М.; Кудрина, Е. В.; Малыгина, Н. М. \ред.\
Свободных экз. нет