Эйзенштейн, С. Дисней [Электронный ресурс] / Эйзенштейн С. - Москва : Ад Маргинем Пресс, 2014. - 124 с. - ISBN 978-5-91103-211-1 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): воздейственность искусства -- уолт дисней -- эйзенштейн сергей -- эмоциональное восприятие Аннотация: Приступая к статье об Уолте Диснее, С.М. Эйзенштейн менее всего стремился «живописать литературный портрет» знаменитого мультипликатора, хотя был знаком с ним лично, или «очерчивать творческий путь», хотя следил за всеми новинками его студии. Фильмы Диснея стали для Эйзенштейна лишь поводом к рассмотрению только одной проблемы. Зато, по его убеждению, повод был самый убедительный, а проблема полагалась им центральной в теории и практике искусства вообще. Эйзенштейн называл ее «грундпроблемой» (от немецкого Grundproblem) - проблемой не только основной, но и базисной, основополагающей, почвенной. Вкратце и упрощенно эту проблему можно обозначить как соотношение рационально-логического и чувственного в искусстве: в творческом акте, в структуре произведения, в процессе его восприятия. Свободных экз. нет |
Есенина, Т. С. Т.С. Есенина о В.Э. Мейерхольде и З.Н. Райх [Электронный ресурс] : письма К.Л. Рудницкому / Есенина Т. С. - Москва : Новое издательство, 2003. - 240 с. - ISBN 5-98379-008-0 : Б. ц. Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks. Режим доcтупа:
Кл.слова (ненормированные): есенина т.с. -- мейерхольд в.э. -- письмо -- райх зинаида -- рудницкий к.л. -- театр Аннотация: Первое из писем приёмной дочери В.Э. Мейерхольда Татьяны Сергеевны Есениной К.Л. Рудницкий получил в начале 1970 года - после выхода в свет его книги «Режиссёр Мейерхольд». Оно не могло не поразить - и незаурядным литературным даром автора, абсолютной властью над словом, и редчайшей способностью видеть сразу все смысловые пласты сложнейших документов (а именно к их числу принадлежат страницы воспоминаний С.М. Эйзенштейна, исчерпывающе прокомментированные ею в этом письме), и редко дающейся высотой точки зрения, способностью максимального приближения к предмету разговора - к личности великого художника и к его судьбе. Возникшая переписка длилась восемнадцать лет и оборвалась в 1988 году со смертью К.Л. Рудницкого. По публикуемым письмам Т.С. Есениной читатель увидит, какие этапы были пройдены корреспондентами - они оба сознавали необходимость своего диалога, следовали чувству ответственности и долга. Доп.точки доступа: Рудницкий, К. Л.; Шагинян, М. Я.; Эйзенштейн, С. М.; Панфилова, Н. Н. \сост.\; Фельдман, О. М. \сост.\ Свободных экз. нет |